СМ. ТАКЖЕ (2)

Содержание

Кононов Виталий Владимирович
Кононов Виталий Владимирович

Биография

Виталий родился 6 августа 1966 года в городе Новотроицке Оренбургской области.

Окончил Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ).

В сфере ИТ работает с 1989 года.

Сооснователь Русской Промышленной Компании (РПК).

Работал в должности вице-президента более 10 лет, руководил коммерческим направлением РПК. Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?

В 2004 году создал компанию «НЕОЛАНТ». Вывел «НЕОЛАНТ» в лидеры межсистемной интеграции — в части оборота, масштаба проектов, уровня экспертизы.

На 22 марта 2018 года Виталий Владимирович Кононов работает в должности генерального директора АО "Неолант".

Курирует направление внедрения ИТ-технологий в нефтегазовой отрасли. Под его началом сформирован широкий спектр высокотехнологичных инновационных решений в сфере автоматизации управления проектированием, строительством и эксплуатацией.

Автор многочисленных публикаций по проблематике применения ИТ для решения бизнес-задач.

Семья

В браке. Двое детей.

Хобби

Литература в стиле «фэнтези».

Цитата

Проблема коррупции при размещении госзаказов в ИТ-сфере становится все более актуальной, особенно в свете последних нашумевших событий. Недавним таким случаем является госзаказ Минздрава по созданию портала для общения врачей и пациентов на сумму 55 млн руб, который надо было выполнить за 16 дней. Сомнения и интерес вызвал у экспертов срок, в течение которого предлагалось реализовать довольно сложный и объемный проект. Можно выделить несколько мер, которые, на наш взгляд, помогут устранить эту проблему.

  • Во-первых, надо разработать и принять общий классификатор на подобие ОКВЭД для описания госзаказов. А то в последнее время сталкиваемся с тем, что некоторые услуги заказчиками описываются такими туманными и непонятными словосочетаниями, что это невольно наталкивает на мысль о явной коррупции.
  • Во-вторых, надо установить для заказчиков стандартные правила описания по срокам выполнения на каждый вид услуг для того, чтобы они не устанавливали заранее невыполнимые короткие сроки. Если бы был такой порядок, то вряд ли случилась история с тендером Минздрава на 55 млн, который надо было выполнить за 16 дней.
  • В-третьих, надо запретить использование в описании услуг латинские буквы вперемешку с русскими. Это маленькая хитрость, которая позволяет недобросовестным заказчикам «спрятать» госзаказы от «ненужных» исполнителей.
  • В-четвертых, надо обязать заказчиков госзаказов более-менее распределить свои заказы по времени в течение года, чтобы не было привычного подхода «осваивания бюджета», когда компании вынуждены за последний отчетный месяц выставлять ИТ-заказы на огромные суммы и короткие сроки.
  • В-пятых, хорошо было бы поспособствовать тому, чтобы госструктуры перешли с годичного бюджетного цикла на трехгодичный. Не всегда имеет смысл устраивать конкурс и менять исполнителя, если цена и качество устраивают заказчика, но он вынужден формально это сделать, поскольку существует закон и годичный бюджетный цикл.