Разработчики: | БАРС Груп |
Дата премьеры системы: | сентябрь 2013 года |
Технологии: | ГИС - Геоинформационные системы |
Компания «БАРС Груп» - один из резидентов Казанского ИТ-парка (ГАУ ИТ-парк (Татарстан)), IT-интегратор и разработчик облачных технологий управления - объявила в сентябре 2013 года о выводе на рынок системы «БАРС.Геоуправление», комплексного решения для управления государственными и коммерческими организациями на основе использования геоинформационных технологий.
Продукт позволяет отображать пространственные данные технологических (производственных) и бизнес-процессов, включает в себя инструменты мониторинга, анализа, прогнозирования, моделирования и планирования на всех этапах управления – от маркетинга (геомаркетинг) до логистики и сбыта. Система выполняет функции облачного ситуационного центра и единой информационной среды для всех служб организации-заказчика. Быстрый доступ к актуальной оперативной и стратегической информации позволит обеспечить высокую эффективность управленческих решений, оптимизацию производственных и логистических процессов, а также снижение затрат.
Внедрение продукта стало результатом решения компании в рамках венчурного направления «БАРС Венчерз». «БАРС Груп» поддержала стартап «Clickland», выращенный в стенах Бизнес-инкубатора Казанского ИТ-парка и интегрировала его в свои бизнес-процессы в виде нового направления деятельности. Изначально в рамках проекта планировалось создание единого реестра дорог, социальных объектов и коммунальных сетей, востребованного на региональном и федеральном уровне. Благодаря ресурсам и опыту «БАРС Груп» сфера применения проекта значительно расширена. По словам руководителя проекта Михаила Чернова, аналогов этой системе на данный момент в России не существует.
«БАРС. Геоуправление» будет «встроено» в существующие решения для госсектора по направлениям, в которых уже работает компания: сельское хозяйство, здравоохранение, образование, строительство, ЖКХ и т.д. В деятельности государственных структур система выполняет функцию поддержки важных инфраструктурных и стратегических решений по развитию социально-значимых отраслей и целых территорий за счет оперативного и достоверного отображения пространственных данных и инструментов их обработки. Решение также имеет перспективы развития с точки зрения возможности получения обратной связи от жителей в виде геопространственных тегов о проблемных объектах. В связи с активным развитием государственного проекта «Открытое правительство» и соответствующих региональных ресурсов, это вдвойне актуально. «БАРС Груп» планирует вывод нового продукта на перспективные ниши в коммерческом секторе. Пока это нефтегазовая отрасль, интернет-провайдеры и агропромышленный комплекс. Именно здесь бизнес-аналитика, управление активами и эффективность принятия стратегических и тактических решений (в том числе в чрезвычайных ситуациях) напрямую зависят от геоданных. Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
«БАРС. Геоуправление - Нефтегазовая отрасль» поддерживает деятельность основных служб нефтегазовых компаний – диспетчерской, технической, эксплуатационной, маркетинга и продаж и обеспечивает учет, инвентаризацию и мониторинг состояния оборудования, установок и трубопроводов; GPS-мониторинг транспортных средств, передвижных лабораторий и ремонтных бригад; логику транспортировки сырья и конечного продукта. Пространственный анализ позволит оптимизировать производственный цикл: планировать разработку старых и новых месторождений, использование существующих и строительство новых трубопроводов, мощности перерабатывающих производств, а также предотвращать аварийные ситуации и повысить скорость реагирования на них.
В системе «БАРС. Геоуправление - Сельское хозяйство» использован подход точечного земледелия и дистанционного зондирования земли, благодаря которым можно повысить качество агроменеджмента и производственных процессов по нескольким направлениям: экологическое, агрономическое, техническое и экономическое. Решение в режиме реального времени обеспечивает мониторинг земельных ресурсов, состояния почвы и культур, качества посевных и уборных компаний. Геомаркетинг позволяет оптимизировать логистику и места расположения объектов производственного цикла (например, молокозаводы, посевные площади, пункты сбора продукции), повысить эффективность решений по развитию продуктового портфеля, объему производства и продаж, каналам сбыта и территориальному присутствию.
Решение «БАРС. Геоуправление - Телекоммуникации» автоматизирует внутренние процессы интернет-провайдеров, обеспечивает онлайн-контроль и пространственный анализ деятельности. Это мощное технологическое решение поможет планировать, строить и обслуживать сетевую инфраструктуру, а также эффективно управлять доступной емкостью, важной для предоставления сервисов клиентам. Отображение текущего состояния оборудования позволит визуально определить точное географическое и пространственное положение места аварии в сети и получить детализированный отчет о том, какие сервисы и клиенты затронуты неполадками.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Simetra (ранее А+С Транспроект) (45)
Большая Тройка (39)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (31)
DATA+ (30)
CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) (19)
Другие (293)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (7)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (2)
Большая Тройка (2)
Другие (8)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (13)
БизнесАвтоматика НПЦ (4)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (3)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (3)
Другие (13)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
ESRI (27, 51)
Большая Тройка (1, 39)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 31)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 29)
PTV Group (1, 23)
Другие (254, 228)
PTV Group (1, 7)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (2, 3)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 2)
Большая Тройка (1, 2)
Другие (8, 7)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 13)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 4)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (1, 3)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (1, 3)
PTV Group (1, 2)
Другие (5, 5)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3, 3)
Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (1, 2)
ТерраТех (TerraTech) (1, 1)
2GIS - 2ГИС (ДубльГИС) (1, 1)
Другие (2, 2)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 11)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (1, 2)
Росреестр (1, 1)
ТерраТех (TerraTech) (1, 1)
Другие (4, 4)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
ArcGIS - 45
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 31
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 29
PTV Vissim - 23
Другие 217
PTV Vissim - 7
Marketing Logic Атлас ГИС - 3
Visary ГИС (Геоинформационная система) - 3
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 2
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 2
Другие 7
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 13
Visary ГИС (Геоинформационная система) - 4
Marketing Logic Атлас ГИС - 3
CGIS Pro - 3
PTV Vissim - 2
Другие 3