Разработчики: | Министерство транспорта РФ |
Дата премьеры системы: | август 2020 г |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры, Логистика и дистрибуция, Транспорт |
Содержание |
2024: Правительство России поддержало законопроект о создании единого реестра перевозчиков грузов
Правительство России поддержало законопроект о создании единого реестра перевозчиков грузов и установлении новых требований для допуска перевозчиков на рынок грузовых автомобильных перевозок внутри страны. Об этом 18 июня 2024 года сообщает агентство «Интерфакс». Реестр будет включать информацию о перевозчиках и их транспортных средствах и станет доступным для общего пользования.
По данным «Интерфакса», законопроект № 595821-8 был внесен главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым в апреле 2024 года. Новый реестр не будет затрагивать международные автомобильные перевозки и транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой до 3,5 тонн.
Как отмечает издание, законопроект вводит квалификационные требования для допуска перевозчиков на рынок внутренних грузовых автомобильных перевозок. В единый реестр, который будет вести Ространснадзор, должны включаться данные о перевозчиках, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, и об их автомобилях. Реестр будет размещаться на официальном сайте оператора ЕЦП «ГосЛог», работающего с 1 апреля 2024 года.
По информации «Интерфакса», для включения в реестр перевозчики должны будут подтвердить свою финансовую состоятельность, что предполагает отсутствие задолженностей по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет РФ. Правительство также предложило усилить требования к финансовой состоятельности перевозчиков, включив отсутствие штрафов за нарушение правил дорожного движения и использования тахографов.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Правительство предложило перенести срок вступления в силу закона с 1 марта 2025 года на 1 сентября 2025 года, чтобы дать перевозчикам больше времени для подготовки. Как пишет «Интерфакс», в финансово-экономическом обосновании к законопроекту будет дана оценка потребности в увеличении штатной численности сотрудников Ространснадзора и дополнительных средствах федерального бюджета для реализации полномочий, предусмотренных законопроектом.[1]
2020: Создание единой базы данных автоперевозчиков с госрейтингом
В конце августа 2020 года стало известно о том, что Минтранс РФ создаёт единую базу данных автоперевозчиков с госрейтингом. Основными критериями оценки станут надежность водительского состава и обеспечение технической исправности транспортных средств.
Как пишут «Известия», рейтинг позволит пользователям выбрать добросовестного перевозчика без опасений за качество предоставляемых услуг и будет мотивировать перевозчиков поддерживать высокий уровень обслуживания. В пресс-службе Минтранса добавили, что рейтинг не станет неким ужесточением, наоборот многие проверки перейдут в более удобный формат.
В ведомстве называют весьма острой проблему обеспечения безопасности дорожного движения при организации коммерческих автомобильных перевозок. Среди наиболее существенных проблем в системе организации автобусных перевозок в Минтрансе указали на несоблюдение установленных правил безопасности, износ подвижного состава, а также присутствие на регулярных маршрутах нелегальных перевозчиков. Между тем в компаниях, осуществляющих грузоперевозки, все чаще используют собственный транспорт, а не машины профильных организаций.
Опрошенные изданием эксперты согласны, что контроль за перевозчиками необходимо расширять. Зампред комитета по транспорту и строительству нижней палаты парламента Александр Старовойтов рассказал, что вместе с полным цифровым профилем перевозчиков необходимо внедрять и цифровой профиль водителей, чтобы организации при приеме на работу могли проследить всю историю потенциального соискателя.
Председатель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Московской области Людмила Емельяненко, в свою очередь, считает, что Минтрансу необходимо проанализировать работу владельцев пассажирских предприятий, потому что зачастую компаниями управляют люди, которые ничего не знают о транспортной безопасности, охране труда в отрасли и регламентах осуществления перевозок.[2]