Разработчики: | ТехноКад |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры, Недвижимость |
Технологии: | ГИС - Геоинформационные системы |
«ТехноКад-Муниципалитет» - интернет- сервис предназначен для сотрудников органов местного самоуправления и государственной власти, нуждающихся в оперативном и эффективном информационном взаимодействии с Росреестром. Для данной категории пользователей сведения ЕГРН и ГКН предоставляются на безвозмездной основе. «ТехноКад-Муниципалитет» поможет оптимизировать рабочие процессы и решить задачи в сфере земельно-имущественных отношений.
«ТехноКад-Муниципалитет» - геоинформационный интернет-сервис в России для учета изменений государственного и муниципального имущества в режиме онлайн, разработанный специально для органов местного самоуправления и государственной власти. Преимущество «облачной платформы» перед настольным решением заключается в том, что пользователь «не привязан» к своему рабочему месту и ему не нужно устанавливать специализированное ПО. Работа в сервисе осуществляется с помощью специального сертификата «облачной подписи» без использования СКЗИ «Крипто-Про». «ТехноКад-Муниципалитет» используют в работе представители органов государственной власти и местного самоуправления более чем в 70 субъектах России для осуществления земельного контроля на территории муниципалитета, формирования отчетно-аналитических материалов и организации информационного взаимодействия с населением и Росреестром.
Недвижимое имущество, расположенное на территории муниципалитета – это и источник доходов в виде налоговых и арендных платежей, и, одновременно, источник забот в части точного учета характеристик объектов недвижимости и прав на них. Достоверная и актуальная информация об объектах недвижимости – залог полноты и точности исчисления налогов и наполнения бюджета муниципального образования.
Внимание к этой проблеме со стороны высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации – лишний раз подчеркивает ее важность. Только за прошедший год, было принято около 15-ти поправок в профильные законодательные акты – Земельный Кодекс, закон 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и другие. Все изменения в законах направлены на более точный и качественный учет объектов недвижимости и их характеристик, а также на упрощение процедур предоставления земельных участков заинтересованным лицам. В непростой экономической ситуации на местах наиболее очевидным решением представляется повышение налогов. Но, помимо увеличения налоговой нагрузки на собственников объектов недвижимости, существуют и другие достаточные резервы для пополнения местных бюджетов. Один из них – это приведение в соответствие реальных характеристик объектов недвижимости их значениям в государственных информационных массивах. Наиболее типичные ситуации: некорректно указан вид разрешенного использования земельных участков, некорректно указана кадастровая стоимость. А от этого зависит (или будет зависеть для части регионов) сумма налоговых платежей. Часто неверно указываются адресные характеристики. Встречаются ситуации, когда невозможно идентифицировать собственника объекта – т.е. некому выставить налоговое уведомление. По оценкам специалистов филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» до 80 процентов таких неточностей могут быть устранены силами муниципалитетов - в рамках информационного взаимодействия, определенных постановлением Правительства РФ от 03.02.2014г. №71.
Несмотря на всю работу по верификации данных об объектах недвижимого имущества, проводимую Федеральной налоговой службой (ФНС) и Росреестром, она далека от завершения. Предполагается, что в скором времени органы местного самоуправления получат доступ к массиву данных ФНС в части начисления и уплаты имущественных налогов на территории своего муниципального образования. Функционал, который будет предоставлен ФНС, позволит проводить многопараметрический анализ ситуации с имущественными налогами, исследовать влияние размеров налоговых ставок и применение различных льгот на общий объем налоговой массы, строить различные диаграммы и графики. Сравнивая данные Росреестра и ФНС, легко оценить объем выпадающих доходов местных бюджетов в части поступлений от имущественных налогов.
Еще одна большая проблема – отсутствие у объектов недвижимости координатных характеристик. У земельных участков (ЗУ) отсутствует описание границ, а у объектов капитального строительства (ОКС) – описание местоположения объектов. Доля таких объектов, в зависимости от региона, может достигать в части ЗУ – 25%, а в части ОКС – 95%. Согласно принятой Правительством РФ «дорожной карте», такие объекты с 2018 года будут сильно ограничены в обороте – их нельзя будет продать, заложить, сдать в аренду. Решением данной проблемы может быть выполнение комплексных кадастровых работ согласно нововведенной главе 4.1 в закон 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», заказчиками которых будут являться органы местного самоуправления, и оплачиваться которые будут из средств федерального бюджета. Описанные проблемы могут лечь на плечи руководителей муниципалитетов. Однако, в последнее время на рынке программного обеспечения появилось много решений для автоматизации деятельности органов местного самоуправления. Широкий спектр этих решений, позволяет подобрать оптимальный вариант для муниципалитета.
Компания «ТехноКад», разработчик программного обеспечения и оператор электронных сервисов для взаимодействия юридических и физических лиц с органами кадастрового учета и регистрации прав, представляет «облачный» сервис для органов местного самоуправления и государственной власти - «ТехноКад-Муниципалитет».
Сервис обеспечивает решение основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления и государственной власти при взаимодействии с Росреестром. В «ТехноКаде-Муниципалитете» присутствуют все преимущества «облачных» технологий: возможность работы с мобильных устройств, отсутствие привязки к конкретному компьютеру, отсутствие необходимости в приобретении дополнительных аппаратных и программных модулей, достаточность навыков пользователя персонального компьютера и знаний в рамках профессиональной компетенции. Отсутствует необходимость в регулярных обновлениях, поскольку все автоматически происходит на сервере. В едином, простом и понятном интерфейсе, объединены основные классы электронных сервисов: запросы сведений из ГКН и ЕГРП, информационное взаимодействие с органами кадастрового учета, учет изменений объектов недвижимости. Все создаваемые документы и запросы проходят через форматно-логический контроль по тем же принципам, что применяются в АИС ГКН. В сервисе реализована возможность создания печатной формы схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ и приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 № 762) и создания на основе печатной формы xml-файла схемы расположения ЗУ. Решение позволяет визуализировать ответные документы и создавать на основе кадастровых планов территории различные тематические карты. Можно персонализировать объекты недвижимости, добавляя различные комментарии и файлы. Помимо указанных возможностей, «ТехноКад-Муниципалитет» позволяет строить отчеты, сопоставляя данные из различных источников (ГКН, ЕГРП, ФНС), тем самым выявляя несоответствия. Сервис может быть использован и для решения целого класса задач, таких, как: мониторинг и учет земель сельхозназначения, управление муниципальным недвижимым имуществом, оценка налогового потенциала по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Использование решения «ТехноКад-Муниципалитет» позволяет получить достоверную картину состояния дел по учету объектов недвижимости, выявить скрытые резервы по увеличению поступлений в бюджет, выработать управленческие решения, направленные на актуализацию данных и создание благоприятного инвестиционного климата.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Simetra (ранее А+С Транспроект) (45)
Большая Тройка (39)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (31)
DATA+ (30)
CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) (19)
Другие (293)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (7)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (2)
Большая Тройка (2)
Другие (8)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (13)
БизнесАвтоматика НПЦ (4)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (3)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (3)
Другие (13)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
ESRI (27, 51)
Большая Тройка (1, 39)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 31)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 29)
PTV Group (1, 23)
Другие (254, 228)
PTV Group (1, 7)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (2, 3)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 2)
Большая Тройка (1, 2)
Другие (8, 7)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 13)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 4)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (1, 3)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (1, 3)
PTV Group (1, 2)
Другие (5, 5)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3, 3)
Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (1, 2)
ТерраТех (TerraTech) (1, 1)
2GIS - 2ГИС (ДубльГИС) (1, 1)
Другие (2, 2)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 11)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (1, 2)
Росреестр (1, 1)
ТерраТех (TerraTech) (1, 1)
Другие (4, 4)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
ArcGIS - 45
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 31
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 29
PTV Vissim - 23
Другие 217
PTV Vissim - 7
Marketing Logic Атлас ГИС - 3
Visary ГИС (Геоинформационная система) - 3
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 2
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 2
Другие 7
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 13
Visary ГИС (Геоинформационная система) - 4
Marketing Logic Атлас ГИС - 3
CGIS Pro - 3
PTV Vissim - 2
Другие 3