Разработчики: | Зеленодольский завод имени А.М. Горького |
Дата премьеры системы: | август 2024 г |
Отрасли: | Транспорт |
Основная статья: Водородный транспорт в России
2024: Спуск на воду
В августе 2024 года стало известно о спуске на воду в России первого прогулочно-экскурсионного судна, работающего на водородном топливе. Это уникальное судно было построено на Зеленодольском заводе имени Горького, и его торжественная церемония состоялась в Зеленодольске.
Как передает «Бизнес Online», судно под проектным номером 00393 — это первый опытный образец, разработанный для работы на водородном топливе. Его длина превышает 15 метров, а ширина составляет более 3 метров. Судно рассчитано на 10 пассажиров и двух членов экипажа. Оно способно двигаться со скоростью до 12 км/ч и находиться на воде до пяти часов без дозаправки. Несмотря на торжественное событие, судно уже было спущено на воду до начала официальной церемонии, что несколько упростило представление самого процесса.
Проект судна разработан центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект» Крыловского государственного научного центра, который также является его заказчиком. Договор о строительстве был подписан в сентябре 2022 года на Петербургском международном газовом форуме. Водородное судно — это не только шаг в экологическое будущее, но и возможность использовать его как пассажирский водный транспорт в крупнейших городах России, включая Санкт-Петербург, Москву, Казань и Нижний Новгород.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
По словам вице-премьера Татарстана Олега Коробченко, водородоход представляет собой прорывное технологическое решение для судостроения. Он подчеркнул важность подобных разработок для продвижения экологически чистых технологий и отметил, что завод имени Горького занимает лидирующую позицию в судостроении, не боясь принимать вызовы и внедрять инновации. По данным издания, особую значимость проекта подчеркнуло и участие в церемонии награждения заводчан, среди которых были отмечены электросварщики и другие специалисты, внёсшие вклад в строительство судна.[1]