Название базовой системы (платформы): | Apollo (платформа для беспилотных автомобилей) |
Разработчики: | Baidu |
Дата премьеры системы: | июль 2018 года |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2021: Старт производства автономных микроавтобусов
В начале августа 2021 года компания Baidu объявила о запуске Apolong II, нового поколения многоцелевых автономных микроавтобусов, которые начали курсировать в районе Гуанчжоу Хуанпу.
Apolong II оснащен передовыми технологиями автономного вождения и новинками интеллектуального салона для улучшения качества обслуживания и передвижения пассажиров. Благодаря этим существенным усовершенствованиям Apolong II может всесторонне удовлетворить разнообразные потребности рынка, предоставляя настраиваемые многоцелевые автономные транспортные решения для общественного транспорта, мобильной полиции, медицинских учреждений, а также для коммерческих отраслей, знаменуя собой веху в продолжающейся эволюции интеллектуального транспорта в XXI веке.
По сравнению со своим предшественником, Apolong II получил масштабную модернизацию, включающую 155 обновлений системы, которые позволяют работать на открытых дорогах, поскольку область оперативного проектирования (ODD) была расширена. Вычислительная мощность Apolong II увеличилась в три раза до 372 Tops. Его сенсорная система усовершенствована и включает два 40-канальных датчика LiDAR, которые объединяют радары миллиметровых волн и камеры объемного обзора. Обновленная система датчиков теперь может обнаруживать объект до 250 метров, а точность позиционирования и общая отзывчивость достигли новых уровней, которые измеряются в сантиметрах и миллисекундах соответственно. Apolong II может успешно справляться со сложными ситуациями на открытых дорогах, такими как незащищенные левые повороты, смена полосы движения и различные сценарии пересечения проезжей части.
Apolong II использует технологии Baidu (V2X) и 5G для удаленного вождения, а также двойное резервирование для обеспечения безопасности и надежности. Благодаря бесшовной координации между транспортным средством и дорогой, проблемы, связанные с умным вождением отдельных автомобилей, могут быть снижены на 54%, а ситуации экстренного торможения на перекрестках даже на 90%. Облачное управление на базе 5G также позволяет автономному микроавтобусу безопасно и плавно двигаться в разных экстремальных условиях.
Помимо изысканных возможностей автономного вождения, Apolong II также может похвастаться передовыми решениями для интеллектуального салона. Для начала был установлен интеллектуальный 55-дюймовый дисплей с прозрачным окном, разработанный совместно Baidu и BOE Technology, который наглядно демонстрирует дорожные условия и работающие технологии автономного вождения. Пассажиры Apolong II также могут использовать этот HD-экран для голосовой активации и управления бортовым ассистентом DuerOS, получая доступ к навигационным функциям для изучения окрестностей в поисках рекомендаций для пассажиров по ресторанам или другим ближайшим развлечениям.Метавселенная ВДНХ
Район Гуанчжоу Хуанпу считается эталонным городом для новой интеллектуальной транспортной инфраструктуры и находится в авангарде инновационных технологий автономного вождения. Apolong II будет использоваться в многоцелевых коммерческих целях и обеспечит гражданам максимальный опыт использования умного транспорта, будучи развернутым в общественных парках, аэропортах, деловых районах и жилых кварталах района Хуанпу в Гуанчжоу.[1]
2018: Начало серийного производства
В начале июля 2018 года китайская ИТ-компания Baidu начала серийное производство беспилотных автобусов и объявила о скором их выходе на коммерческий рынок.
Автобус под названием Apolong, созданный на платформе Apollo 3.0, способен без участия водителя объезжать препятствия и сворачивать. Он имеет четвертый класс автономности. Это значит, что для маневров на городских улицах не требуется присутствие человека-оператора.
На первоначальном этапе транспортное средство будет эксплуатироваться на туристических объектах, в аэропортах, промышленных парках и других закрытых и полузакрытых зонах с ограничением по скорости 20-40 км/ч. Беспилотный автобус может за раз перевезти до 14 человек.
В начале июля 2018 года Baidu сообщила, что в ближайшем будущем Apolong появится в Пекине, Шэньчжэне, новом районе Сюнъань в провинции Хэбэй, городе Пинтане и Ухань. К моменту анонса компания произвела 100 автобусов.
Одновременно Baidu объявила о сотрудничестве с проектом SB Drive инвестиционной компании Softbank, чтобы поставить версию автобусов Apolong в Токио и другие города Японии в начале 2019 года. Кроме того, планируется продавать самоходные автобусы в других странах.
2018 год — это год коммерциализации беспилотных транспортных средств на территории Китая, — говорит генеральный директор Baidu Робин Ли. — По количеству сошедших с производственной линии автобусов Baidu можно судить о том, что развитие автономного вождения сделало большой шаг вперед, обеспечив поднятие всей отрасли на новый уровень — с «нуля» до «одного». |
Baidu участвует в многочисленных проектах разработки и испытаний автомобилей с системами автоматического управления, сотрудничая, в том числе, с компания Lifan и BAIC. За несколько лет Baidu намерена инвестировать около $1,5 млрд в программы, связанные с беспилотными технологиями.[2]
Примечания
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT - IIoT - Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA - Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили