Разработчики: | Asa Coast Railway |
Дата премьеры системы: | декабрь 2021 г |
Отрасли: | Транспорт |
2021: В Японии начал курсировать автобус-поезд
В декабре 2021 года стало известно о том, что в Японии начал курсировать автобус-поезд, а гибридную транспортную систему разрабатывали инженеры Asa Coast Railway с 2002 года. Компания уже построила три экземпляра транспорта двойного режима, которые будут курсировать между туристическими центрами префектуры Токусима и префектуры Кочи, покрывая примерно 123 км.
Автобус-поезд представляет собой модифицированный дизельный автобус, рассчитанный на 23 пассажира, из них 18 сидячих и четыре стоячих места. По пути автобус-поезд будет дважды менять режим, этот процесс занимает всего 15 секунд. На дороге он просто движется на своих шинах, как любой другой автобус, но как только автобус-поезд ступает на рельсы специального пути, нажатие кнопки приводит к тому, что передние и задние стальные рельсовые колеса выдвигаются из-под днища автобуса. Передние шины автомобиля полностью поднимаются над рельсами, а задние остаются в контакте с рельсами, обеспечивая движение. Максимальная скорость движения в рельсовом режиме составляет 80 км/ч. В целях безопасности транспортное средство не будет использовать существующие железнодорожные линии, по которым ходят поезда.
По данным Asa Coast Railway, способность транспортного средства проходить большую часть своего маршрута по рельсам должна сделать его значительно более экономичным и менее загрязняющим окружающую среду, чем традиционные автобусы. Пассажирам не придется лишний раз пересаживаться из автобуса в поезд и обратно, если объединить автомобильный и железнодорожный транспорт, именно с этой целью и было разработано данное транспортное средство. Кроме того, средство требует меньшего технического обслуживания, а также его можно применять в случае возникновения землетрясений или другого локального бедствия, когда обычные автотрассы или железные дороги будут недоступны или сильно перегружены. [1]