Разработчики: | AutoX, Autonavi |
Дата премьеры системы: | апрель 2020 г |
Дата последнего релиза: | декабрь 2020 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2020
Тестирование автомобилей без водителей и операторов на дорогах общего пользования в Китае
В начале декабря 2020 года стало известно о том, что стартап AutoX, который ранее привлек инвестиции от Alibaba, MediaTek и Shanghai Motors, развертывает парк из 25 полностью беспилотных автомобилей в центре Шэньчжэня. В Китае впервые разрешили испытания беспилотников без страхующего водителя или удаленного оператора.
Представитель AutoX сообщил TechCrunch, что автомобили, предназначенные для использования в качестве роботакси, пока что не смогут перевозить пассажиров, но смогут передвигаться по дорогам общего пользования. В Китае стартап AutoX достиг этих успехов спустя 5 месяцев после того, как получил разрешение на тестирование автомобилей без водителей от властей штата Калифорния.
В AutoX заявили, что компания заручилась поддержкой местных властей, что делает Шеньчжэнь одним из передовых городов в плане использования беспилотных авто. Команда стартапа обратила внимание на безопасность своих роботакси, высокого уровня безопасности удалось достичь благодаря использованию запатентованного блока XCU. Эта технология обладает крайне высокой скоростью обработки для решения сложных дорожных ситуаций.
До декабря 2020 года беспилотные автомобили AutoX тестировались в специальных закрытых зонах на дорогах Китая без присутствия в салоне человека. Выйти на дороги общего пользования компании разрешали при условия нахождения водителя в салоне, который бы мог контролировать процесс. В рамках тестирования стартап запустил более 100 таких автомобилей для обучения автопилота, который совершенствовался путем сбора данных с разных регионов страны.
Над внедрением беспилотных автомобилей в Китае работают и другие стартапы. В результате каждый город получит свой собственный парк автомобилей. Например, в Шэньчжэне - AutoX и Deeproute.ai, в Гуанчжоу - Pony.ai и WeRide, Momenta - в Сучжоу, а в Пекине - Apollo Baidu, и это лишь некоторые из компаний.[1]
Сервис доступен всем желающим
В середине августа 2020 года китайская компания AutoX запустила общедоступный сервис вызова роботакси в Шанхае. Первоначально услуга будет доступна в районе Цзядин Шанхая с населением 1,47 млн человек. Такси без водителя можно забронировать через приложение для смартфонов AutoNavi от Alibaba Group или через приложение Letzgo.
AutoX заключила стратегическое партнерство с компанией Letzgo для предоставления услуги через более популярное приложение. Примечательно, что Letzgo, базирующаяся в Шанхае и работающая в 18 городах материкового Китая, принадлежит Volkswagen AG. По условиям сделки, AutoX предоставляет платформу роботакси AutoX Driver, а Letzgo будет управлять автопарком и распределять такси по вызовам.
С апреля 2020 года сервис был доступен ограниченному количеству пользователей, подключенных к пилотной программе. Теперь вызывать самоуправляемые такси любой желающий.
В эпоху COVID-19 компания AutoX предприняла особые меры предосторожности для обеспечения безопасности: клиентам достаточно сказать последние четыре цифры номера своего мобильного телефона системе распознавания голоса в автомобиле, чтобы начать свое путешествие. Во время поездки пассажиры могут следить за своим продвижением с помощью внутреннего экрана. На нем также отображаются объекты вокруг автомобиля, чтобы пассажиры могли самостоятельно оценить, как автономное транспортное средство воспринимает мир и принимает решения.Метавселенная ВДНХ
Компания уже тестирует свои услуги роботакси в Шэньчжэне, Ухане и Уху, а также в нескольких других городах по всему миру, и планирует запустить там свои коммерческие услуги. Компания ранее уже тестировала автономные службы доставки еды в Сан-Хосе, Калифорния, и, как сообщалось, рассматривает возможность предоставления услуг в Маунтин-Вью и Пало-Альто. AutoX также заявляет, что в июле 2019 года организовала первую поездку на роботакси в Калифорнии.[2]
Запуск AutoX RoboTaxi
27 апреля 2020 года появилась информация о запуске в Шанхае совместного проекта автомобильного стартапа AutoX и принадлежащей Alibaba Group компании Autonavi. Благодаря этому проекту жители города теперь смогут пользоваться услугами такси без водителей.
Для того чтобы совершить поездку на такси, которым управляет компьютер, необходимо воспользоваться разработанным Autonavi мобильным приложением Amap. Клиенты предоставлена возможность заказать такси с водителем или без оного, в зависимости от того, какая машина находится ближе всего. Если это самоходный автомобиль — то приедет он. Выбор делает программа.
Опция доступна только тем пользователям, которые подали заявку на вызов самоходных автомобилей до того, как AutoX и Autonavi запустили проект.
В основном RoboTaxi — так называются самоходные автомобили AutoX — обслуживают жителей в районе Цзядин на северо-западе Шанхая, население которого составляет около 1,5 млн человек.
Бесшовная комбинация самоходных такси и такси под управлением водителей — важный шаг в коммерциализации нового типа транспорта, — заявил основатель и исполнительный директор AutoX Сяо Цзяньсюн (Xiao Jianxiong). Всего компания планирует запустить в Шанхае 100 автономных транспортных средств. Для их обслуживания создана база площадью около 7,4 тыс. квадратных метров. |
В День труда, который отмечается в Китае 1 мая, партнеры планируют сделать такси без водителей доступными для всех желающих. В этот день компании планируют сделать поездки на RoboTaxi бесплатными.
RoboTaxi построены на базе автомобилей Fiat Chrysler — партнерское соглашение с этим автопроизводителем стартап заключил в начале 2020 года. В 2019 году AutoX уже выпустила свои автомобили на улицы Шэньчжэня и Калифорнии (США). [3]
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT - IIoT - Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA - Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили