Разработчики: | Adidas Russia (Адидас) |
Дата премьеры системы: | 7 апреля 2017 г |
Отрасли: | Индустрия развлечений, досуг, спорт |
2017: Серийное производство
7 апреля 2017 года Adidas анонсировала серийное производство кроссовок при помощи нового метода 3D-печати. Партнером немецкого производителя спортивной одежды в этом проекте стал стартап из Кремниевой долины Carbon, передает информационное агентство Reuters.
Adidas собирается наладить массовый выпуск обуви с подошвой, напечатанной на 3D-принтере. Планируется использовать технологию Continuous Liquid Interface Production, принцип которой заключается в том, что жидкому полимеру (полиуретановому пластику) придают нужную форму с помощью утрафиолетового света.
Такой метод, по словам разработчиков, позволяет создавать более гибкие и прочные продукты. Кроме того, в случае с обувью такой способ обеспечивает создание подошвы с учетом конкретных физических параметров человека, таких как масса тела и структура стопы.
Технология Continuous Liquid Interface Production разработана компанией Carbon, в числе инвесторов которой значатся Google и General Electric. В Adidas уверены, что сотрудничество с Carbon поможет ускорить и удешевить производство подошв с помощью 3D-печати. В 2018 году Carbon сможет снизить время печати одной подошвы с полутора часов до 20 минут, считают в Adidas.Метавселенная ВДНХ
Кроссовки, которые Adidas собралась печатать на 3D-принтерах, будут называться Futurecraft 4D. Сначала планируется выпустить около 5 тыс. пар такой обуви. Первые экземпляры начнут продаваться в 2017 году, а к концу 2018-го компания намерена создать порядка 100 тыс. пар. Стоимость инновационных кроссовок не называется. Известно лишь, что продукт будет «премиальным», так что и цена будет соответствующей.
В 2016 году Adidas продала несколько сотен пар кроссовок с подошвой, изготовленной на обычном 3D-принтере. Их стоимость составляла $333. На создание одной пары уходило около 10 часов, при этом обувь была громоздкой и тяжелой.[1]