Беру Маркетплейс

Продукт
Разработчики: Беру Маркетплейс Яндекса и Сбербанка, Сбербанк, Яндекс.Маркет
Дата премьеры системы: 2018/05/01
Дата последнего релиза: 2019/07/09
Отрасли: Интернет-сервисы,  Товары народного потребления,  Торговля

Содержание

Беру — это маркетплейс от Сбербанка и Яндекса.

Маркетплейс Беру

2019

Авторизация по Сбербанк ID

9 июля 2019 года Сбербанк сообщил, авторизация на маркетплейсе «Беру» стала проще благодаря Сбербанк ID. Войти по нему на Беру можно за несколько секунд. Все необходимые для оформления заказа данные заполнятся автоматически.

Авторизация по Сбербанк ID
«
Сбербанк ID является одним из ключевых объединяющих элементов нашей экосистемы. Единый метод авторизации позволяет существенно упростить клиентский опыт при работе с партнерами внутри экосистемы Сбербанка и обеспечивает высокий уровень безопасности пользовательских данных,
отметил Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка
»

«
Мы развиваем сервис "Беру" и стараемся сделать его максимально удобным для клиента. Упрощение процесса авторизации на сайте при помощи технологии Сбербанка позволит нам привлечь дополнительную лояльную аудиторию,
сказал Максим Гришаков, Генеральный директор Группы компаний Яндекс.Маркет
»

Сбербанк ID — единый способ входа в сервисы экосистемы Сбербанка и партнеров. В Сбербанк ID используются решения, которые обеспечивают высокий уровень безопасности: логин и пароль пользователя никогда не передаются партнерам. Сбербанк ID, помимо мобильного приложения и веб-сайта «Беру», доступен более чем на 30 сервисах экосистемы Сбербанка, например «Спасибо» и «ДомКлик».

Запуск Infor SCE в фулфилмент-центре маркетплейса

25 марта 2019 года компания Infor объявила о запуске решения Infor SCE в фулфилмент-центре маркетплейса «Беру», открытом в декабре 2018 года в Ростовской области. Подробнее здесь.

2018

Запуск маркетплейса после тестирования

24 октября 2018 года Сбербанк сообщил, что совместно с Яндекс запустили маркетплейс Беру. Тестирование и наполнение площадки товарами от проверенных поставщиков началось в мае 2018 года. С весны 2018 года более 1000 продавцов разместили почти 100 тысяч товарных позиций в 600 категориях. На октябрь 2018 года на маркетплейсе можно найти детские товары, бытовую технику и электронику, товары для дома и дачи, товары для животных, продукты питания, косметику, а также заказать доставку лекарств. В период тестирования пользователи сделали более 180 тысяч заказов, что помогло команде Беру улучшить сервис к моменту запуска.

«
Наша цель — сделать Беру площадкой, где человек может купить у разных продавцов всё, что ему нужно, сделав один заказ. На октябрь 2018 года на Беру 9 разделов, осенью мы добавили два — аптечные товары и продукты питания. В будущем мы планируем добавлять другие категории, расширять ассортимент и делать Беру ещё удобнее для наших покупателей.
Максим Гришаков, генеральный директор компании «Яндекс.Маркет»
»

«
Рынок онлайн-покупок в России занимает всего 4% от общего объёма потребительских покупок, в то время как в развитых странах этот показатель доходит до 15%. Мы уверены, что запуск еще одной масштабной площадки для интернет-шопинга будет способствовать развитию рынка электронной коммерции в России.
Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка
»

Беру Бонусы

С запуском на маркетплейсе появились Беру Бонусы. Система работает как игра: пользователь не знает, за какую покупку и какой бонус он получит. Беру дарит покупателям скидки на конкретную сумму или в процентах от стоимости заказа. Они могут распространяться как на весь ассортимент, так и на определённые товары или категории. Дополнительные скидки будут появляться на Беру регулярно: на странице «Коллекция Беру Бонусов» покупатели увидят, какие бонусы уже есть у них в копилке и какие они могут получить в будущем.

Раздел «Здоровье»

12 октября 2018 года Яндекс.Маркет сообщил, что на маркетплейсе Беру появился раздел — «Здоровье». Там можно купить лекарства и другие товары аптечного ассортимента. Лекарства продаются пока только в Москве и Подмосковье, остальные товары — по всей стране. Сервис онлайн-заказа лекарств создан совместно с партнёрами Беру — «ЗдравСити».

Представленный раздел доступен на компьютере и мобильных устройствах. Планируется, что к концу 2018 года в нём будет больше 70 тысяч аптечных товаров, от средств гигиены до медицинских приборов, а также большой ассортимент лекарств, включающий редкие и дорогие препараты. Покупатели смогут на одной площадке заказать необходимые средства, не тратя время на их поиск в аптеках. Забрать лекарства можно будет в любой партнёрской аптеке «ЗдравСити» — по данным на октябрь 2018 года это свыше 15 тысяч точек в 78 регионах России. Нелекарственные товары Беру доставляет разными способами: по почте, через постаматы или с курьером.

«
Представленный раздел будет развиваться, мы только в начале пути. До конца 2018 года лекарства станут доступны на маркетплейсе не только москвичам, но и жителям других крупных городов. Кроме того, мы очень надеемся на либерализацию законодательства, которая позволит нам доставлять лекарства на дом. Многие покупатели в этом нуждаются, например, пожилые люди или те, кто по состоянию здоровья не может дойти до аптеки. Мы думаем также о создании консультационных сервисов, которые помогут людям сориентироваться в нашем ассортименте.
Максим Агарев, ди⁠ректор категории «Здоровье» компании «Яндекс.Маркет»
»

По данным исследования компании ZOOM Market, 64% покупателей заинтересованы в онлайн-заказе аптечных товаров. Многих привлекает широкий ассортимент, возможность изучить товар и поискать аналоги — об этом говорят результаты опросов, которые проводила команда Яндекс.Маркета. Часть опрошенных отмечали, что скорее предпочтут приобрести лекарства в интернете, чем стоять в очередях в аптеках. Кроме того, не все готовы покупать некоторые деликатные товары при посторонних.

Онлайн-заказ товаров

Помимо товаров для красоты и здоровья, на Беру продаётся электроника, компьютерная техника, детские товары, бытовая техника, товары для дома и дачи, а также для домашних животных. Маркетплейс был открыт в 2018 году и на 12 октября работает в тестовом режиме.

2017: Создание СП "Яндексом" и Сбербанком

9 августа 2017 года Сбербанк и «Яндекс» сообщили о планах создать совместное предприятие (СП) на базе сервиса «Яндекс.Маркет». В результате объединения инфраструктуры и технологий партнеры намерены развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых.

Условиями соглашения предусмотрены 30 млрд рублей инвестиции Сбербанка в «Яндекс.Маркет». Стоимость всего СП компании оценивают в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. Стороны разделят новый бизнес поровну, при этом до 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета».

«Яндекс» и Сбербанк создают на базе «Яндекс.Маркета» компанию стоимостью 60 млрд рублей

Завершение сделки ожидается к концу 2017 года после получения одобрения регулятора, проведения комплексной инвестиционной проверки «Яндекс.Маркета» и подписания обязывающих документов.

Президент Сбербанка Герман Греф заметил, что новая компания станет частью «цифровой экосистемы» банка.

«
У наших пользователей появится много новых возможностей: развитая финансовая и платёжная инфраструктура Сбербанка позволит «Яндекс.Маркету», например, сделать оплату товара ещё проще и безопаснее и предложить новые сервисы — такие как покупка в кредит, — говорит генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков. — Кроме того, инвестиции Сбербанка укрепят позиции «Яндекс.Маркета» на рынке и принесут пользу партнерам. В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу «Заказ на Маркете», работу с зарубежными магазинами.
»

После закрытия сделки «Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды во главе с гендиректором Максимом Гришаковым. Он войдет в совет директоров «Яндекс.Маркета» вместе с еще тремя представителями от «Яндекса» и тремя от «Сбербанка».

Примечания



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (15)