Дом.ру Wi-Fi

Продукт
Разработчики: ЭР-Телеком Холдинг (Дом.ру)
Дата премьеры системы: 2018/10/09
Дата последнего релиза: 2022/01/31
Отрасли: Интернет-сервисы,  Информационные технологии

Содержание

2022: Рост Wi-Fi-сети до 26 000 точек

31 января 2022 года компания «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ру» и «Дом.ру Бизнес») сообщила, что продолжает развивать собственную Wi-Fi-сеть. За 10 лет реализации проекта в 39 городах присутствия компания подключила 26 000 хот-спотов (точек доступа в интернет), увеличив их число за год на 1 144.

По информации компании, количество подключений хот-спотов распределяется следующим образом: Санкт-Петербург (более 2000 точек), Москва (более 1800 точек), Нижний Новгород (более 1300 точек), Пермь и Ростов-на-Дону (более 900 точек). Чаще всего сетью Dom.ru WI-FI пользовались жители Санкт-Петербурга (более 9,3 млн подключений), Перми (6,7 млн), Нижнего Новгорода (4,3 млн), Самары (3,9 млн), Екатеринбурга (3,7), Брянска (3,2 млн), Волгограда (2,9 млн), Кирова, Набережных Челнов и Москвы (более 2 млн).

Wi-Fi от «Дом.ру» доступен посетителям кафе, ресторанов, кинотеатров, торговых центров, медицинских и образовательных учреждений, фитнес-центров, гостиниц, вокзалов и аэропортов, крупных спортивных объектов, а также более 5000 открытых площадок - в местах отдыха, в том числе в Москве в пределах Третьего транспортного кольца, в исторической части Санкт-Петербурга (Невский проспект, Зимний дворец, Петропавловская крепость, Казанский собор), на территории Нижегородского Кремля, в Сормовском парке и на площади у Нижегородской ярмарки в Нижнем Новгороде, на набережной Исети и на ул. Вайнера в Екатеринбурге, на эспланаде в Перми, в Парке Тысячелетия в Казани, на площади им. Куйбышева в Самаре и во многих других городах.

В 2021 году «Дом.ру Бизнес» доверили организацию Wi-Fi инфраструктуры для гостей, организаторов и участников сразу нескольких крупных международных спортивных мероприятий.

По информации компании, по итогам 2021 года пользователи совершили в сети Dom.ru WI-FI более 71 млн регистраций и использовали порядка 12 тысяч терабайт трафика (сопоставимо с онлайн-просмотром 5 млн фильмов в Full HD или 1,1 млн фильмов в формате ). Количество пользователей год к году выросло на 17% и превысило 5,6 млн человек. CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя 2.6 т

Более 28% от общего числа интернет-пользователей используют общественные Wi-Fi-сети более 1 раза в неделю. Достаточно востребованными днями неделями для пользования стали пятница, среда и четверг. Каждое третье подключение приходилось на кафе, бары и рестораны, каждое пятое – на салоны красоты, фитнес-центры, спортивные и медицинские учреждения. Почти 90% пользователей выходили в сеть со смартфонов и мобильных телефонов, 10% - с ноутбуков, 1,5 % – с планшетов. Топ-3 брендов мобильных устройств возглавляет Apple (28%), за ним следуют Samsung (21%) и Huawei (19%). Среди операционных систем: Android - 64%, iOS - 25%, Windows - 7%. Топ-5 интересов Wi-Fi-пользователей возглавляет спорт и фитнес, второе место поделили шопинг, красота и здоровье, замыкают пятерку любители музыки и путешествий.

«Дом.ру» предоставляет услуги на базе собственных технологичных сетей с высокой пропускной способностью до 10 Гбит/с. Чтобы воспользоваться Wi-Fi, достаточно подключить мобильное устройство к сети. Передача данных пользователей услуги может быть организована со скоростью до 1 Гбит/с. Этого достаточно для интернет-серфинга, просмотра видео в высоком разрешении, прослушивания музыки, а также видеозвонков и выхода в прямые эфиры в соцсетях. Обязательную авторизацию можно пройти любым удобным способом: по номеру телефона через звонок или SMS, аккаунт в соцсетях, портал ГосУслуг или выбрать опцию «Я клиент Дом.ру».

«
«Широкий охват и технологические возможности позволяют развертывать управляемую Wi-Fi-сеть. В 2022 году «Дом.ру» планирует продолжить развитие проекта. Городской Wi-Fi – удобный сервис для жителей и гостей города, основа для развития «Умного города», беспроводной инфраструктуры для передачи данных о безопасности, работе экстренных служб, парковках и пр. Кроме того, это дополнительные возможности для корпоративных клиентов, которые могут запускать рекламу в Wi-Fi-сети, таргетировать объявления по городам, типам локаций, по полу и/или возрасту, времени суток и другим параметрам», –

отмечает Григорий Южаков, руководитель проекта Wi-Fi «ЭР-Телеком Холдинг».
»

2019: Оказание услуг Wi-Fi на городском транспорте

8 февраля 2019 года федеральный телеком-оператор «Дом.ru Бизнес» сообщил, что готов обеспечить Wi-Fi-доступ в интернет пассажирам городского наземного общественного транспорта – автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси и т.д. Пилотные проекты реализованы в Перми и Уфе.

В Уфе пассажирам 40 автобусов маршрута №51 (Трикотажная фабрика – Автоцентр ВАЗ) был предоставлен доступ в интернет через Wi-Fi-сеть DOM.RU. Проект реализован по рекламной бизнес-модели в сотрудничестве с агентством «Регион-Медиа».

Показ рекламы при подключении пользователя к публичной сети Wi-Fi – эффективный и современный формат продвижения, а также способ окупить затраты на организацию услуги. Пользователи видят сообщение в процессе авторизации в сети Wi-Fi, что гарантирует 100% внимание и высокий уровень запоминания рекламы. Формат размещения – «WELCOME PAGE» или «FULLSCREEN» – можно настроить с учетом целей и задач рекламной кампании.

«WELCOME PAGE» – брендирование приветственной страницы, реклама показывается после выбора пользователем названия сети. «FULLSCREEN» – полноэкранный динамический или интерактивный баннер. Рекламный баннер адаптирован под любые размеры экранов пользовательских устройств и работает на всех современных операционных системах (iOS, Android и пр). Рекламодатели могут настроить объявления по городам, типам локаций, времени суток и другим параметрам. Статистика позволяет рекламодателю анализировать эффективность в процессе проведения рекламных кампаний и, в случае необходимости, вносить корректировки.

Скорость гостевого Wi-Fi-доступа варьируется в зависимости от местоположения транспортного средства и количества активных пользователей. Каждая точка доступа, установленная в салоне автобуса, поддерживает до 30 одновременно подключенных пассажиров без ограничения объема трафика. Мощности сигнала будет достаточно для общения в социальных медиа, чтения новостей и получения информации о ситуации на дорогах.

В целях соблюдения требований законодательства, услуга предусматривает механизм идентификации пользователей и дополнительный сервис по ограничению доступа на отдельные сайты/категории сайтов.

В Москве DOM.RU Wi-Fi работает в пределах третьего транспортного кольца, в Санкт-Петербурге — в исторической части города.

2018: Авторизация и идентификация через портал Госуслуг и социальные сети

9 октября 2018 года «Дом.ru Бизнес» объявил о добавлении возможности авторизации и идентификации пользователей в сети DOM.RU Wi-Fi. Теперь выйти в интернет с мобильных устройств в зоне действия сети можно через портал Госуслуг и социальные сети: Facebook, ВКонтакте, Instagram, Одноклассники.

Эти способы дополнили авторизацию гостевого доступа пользователей через номер мобильного телефона, по паспорту, а также авторизацию пользователей по учетным данным абонента услуг связи «Дом.ru». Подключить авторизацию через соц.сети и Госуслуги корпоративный клиент может онлайн в Личном кабинете.

«Дом.ru Бизнес» применил авторизацию через Единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА - портал Госуслуг) при реализации проекта общегородского Wi-Fi в Набережных Челнах. Услуга была запущена по заказу городских властей. При подключении к Wi-Fi пользователь автоматически попадает на страницу авторизации, выбирает пункт «Войти через Госуслуги», вводит логин (Телефон/Email/СНИЛС) и пароль от Единого портала Госуслуг. Этот тип авторизации такой же безопасный, как и остальные, телеком-оператор не получает доступа к личным данным граждан.

При авторизации через социальные сети передается информация, которая необходима для регистрации, а также прочие данные, для формирования социально-демографической аналитики в целом по Wi-Fi-зоне. В дальнейшем эти данные помогут предпринимателям и маркетологам эффективнее анализировать свою целевую аудиторию, планировать рекламные кампании, разрабатывать интересные предложения, совершенствуя бизнес под реальные запросы клиентов.

Компания активно развивает обширную региональную Wi-Fi-сеть, которая на 9 октября 2018 года насчитывает более 18 тысяч точек доступа по всей России. Сеть «DOM.RU Wi-Fi» работает во многих кафе, кинотеатрах, торговых центрах, образовательных и медицинских учреждениях, на площадях, парках и скверах.



ПРОЕКТЫ (2) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)