ЦМД-софт: Автоматизация продаж коллекторских услуг

Продукт
Название базовой системы (платформы): Microsoft Dynamics CRM
Разработчики: ЦМД-софт
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: CRM

Содержание

Решение, разработанное компанией «ЦМД-софт» на базе Microsoft Dynamics CRM, предназначено для автоматизации и повышения эффективности деятельности коллекторского агентства по обеспечению продажи своих услуг, включая покупки долговых обязательств и взыскания просроченных задолженностей.

Решение для коллекторских агентств за счет создания единой информационной среды, автоматизации рутинных операций, а также управления процессами заключения договоров и обслуживания клиентов, способствует повышению эффективности деятельности коллекторской компании по продаже своих услуг.

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕШЕНИЯ ДЛЯ ОТРАСЛИ

В решении нашли отражение следующие типовые задачи отрасли:

  • Работа с базами данных «холодных» клиентов, в т.ч. импорт данных из внешних источников, распределение компаний между менеджерами, контроль качества работы сотрудников на этапе привлечения клиентов;
  • Возможность организации отраслевых проектов по привлечения новых клиентов;
  • Картотека партнеров и их контактных лиц: банков, судов, служб судебных приставов, подрядчиков и т.д.;
  • Упорядоченное хранение всех электронных документов (в том числе и отсканированных), предоставленных клиентами или сформированных из системы;
  • Ведение единого каталога услуг и возможность анализа спроса на услуги компании в разрезе периода/региона/отрасли;
  • Возможность просмотра и анализа результатов работы менеджера в разрезе периода/региона/отрасли/услуги;
  • Анализ эффективности маркетинговых кампаний, кобрэндинговых акций, рекламы с целью повышения эффективности управления маркетинговым бюджетом.

Коллекторские агентства при внедрении решения получают следующие преимущества:

  • Минимизацию риска потери клиента, увеличение количества заключенных договоров;
  • Повышение качества взаимодействия с клиентами на всех этапах работы с ним за счёт планирования и контроля сроков выполнения задач, фиксации обещаний и достигнутых договорённостей, координации работы различных подразделений компании;
  • Возможность учета взаимосвязей клиента (с партнерами и должниками) позволяет видеть общую структуру сделки;
  • Улучшение координации работы сотрудников различных департаментов как по одному клиенту, так и в рамках проектов;
  • Возможность организовать эффективный процесс маркетинга и привлечения клиентов за счет:
  • Планирования и контроля проведения маркетинговых кампаний;
  • Оценки эффективности источников, каналов привлечения клиентов и партнеров коллектора;
  • Широкие возможности адаптации под требования бизнеса и интеграции с различными ИТ-системами: сайтом компании, бухгалтерскими системами, хранилищами данных.

Пользователи решения

Основными пользователями системы являются менеджеры по привлечению, менеджеры по работе с клиентами/по продажам услуг, сотрудники службы сопровождения, маркетологи, юристы, топ-менеджмент.

Отличительные особенности

В решении автоматизированы бизнес-процессы по работе с клиентами коллектора:

  • Привлечение и маркетинг;
  • Продажа услуги и отправка коммерческого предложения;
  • Согласование и подписание договоров на обслуживание;
  • Сопровождение клиента.
  • Встроенный модуль электронного документооборота, позволяющий структурировать клиентское досье, обеспечить разграничение прав доступа к документам, реализовать процесс согласования и контроля версий;
  • Готовая интеграция с АТС Avaya IP Office, позволяющая определить абонента по номеру телефона, осуществлять автоматический дозвон до абонента из интерфейса решения, обеспечить распределение звонков между сотрудниками с учетом статуса линии внутреннего абонента, продуктовой или отраслевой специализации, личного календаря;
  • Минимальные сроки внедрения – до 1,5 мес.

КОМПОНЕНТЫ РЕШЕНИЯ

В рамках решения разработана дополнительная функциональность, позволяющая сделать процесс работы агентства с клиентами более эффективным:

  • Функциональность контроля предоставления клиентом документов решает проблему дозапроса документов на этапе оценки портфеля;
  • Ведение базы данных договоров, дополнительных соглашений и приложений к ним, обеспечивающей быстрый поиск нужного документа, а также доступ к его электронной копии;
  • Функциональность контроля местонахождения документа позволяет отслеживать этап работы с документом путем определения у кого из сотрудников, какого департамента находятся в данный момент необходимые материалы;
  • Функциональность автоматизации печати основного пакета документов (коммерческое предложение, отказ, доверенность, заявки, соглашение о расторжении и т.д.) напрямую из системы менеджерами по работе с клиентами позволяет сэкономить время юристов, не нарушая политики безопасности в компании;
  • Универсальный механизм автоматической нумерации документов позволяет вести точный учет всех документов, возникающих в процессе работы;
  • История изменений значений полей и доступа к данным системы;
  • Механизм «корзины» для временного хранения удаленных записей с возможностью последующего восстановления.



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (1)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (1257)
  1С-Рарус (330)
  Comindware (Колловэар) (256)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (219)
  Первый Бит (184)
  Другие (3035)

  1С-Рарус (56)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (49)
  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (26)
  АКАМ (17)
  Okdesk (Облачные Решения) (9)
  Другие (81)

  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (38)
  1С-Рарус (26)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (24)
  АКАМ (9)
  Extyl (Экстил) (8)
  Другие (72)

  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (14)
  Extyl (Экстил) (8)
  БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (8)
  Первый Бит (6)
  Manzana Group (М Софт) (6)
  Другие (57)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Creatio (21, 1216)
  Microsoft (96, 538)
  1С-Рарус (20, 439)
  Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (33, 424)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (4, 310)
  Другие (787, 2833)

  1С Акционерное общество (2, 55)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (3, 49)
  1С-Рарус (5, 45)
  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 26)
  1С-Битрикс (1, 12)
  Другие (38, 81)

  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 38)
  1С Акционерное общество (2, 25)
  Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 24)
  1С-Битрикс (1, 21)
  1С-Рарус (5, 19)
  Другие (29, 61)

  БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (2, 32)
  1С-Битрикс (1, 19)
  Alexrovich (Элиас-Новосибирск) (1, 14)
  Manzana Group (М Софт) (3, 6)
  1С-Рарус (2, 4)
  Другие (20, 27)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Creatio (ранее bpm’online) - 944
  ELMA CRM+ - 276
  Microsoft Dynamics CRM - 272
  Comindware Platform (ранее Comindware Business Application Platform) - 259
  1С:CRM КОРП - 188
  Другие 3284

  ELMA CRM+ - 42
  1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 30
  Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 26
  1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 - 25
  1С:CRM КОРП - 12
  Другие 97

  Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 38
  ELMA365 CRM - 24
  1С-Битрикс24 - 21
  1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 17
  BPMSoft - 13
  Другие 62

  BPMSoft - 31
  1С-Битрикс24 - 19
  Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 14
  Manzana Campaign - 3
  SberCRM - 2
  Другие 29