Субсидии и монетизация льгот ЖКХ

Продукт
Название базовой системы (платформы): Эльпас
Разработчики: Экстрим ГК
Дата премьеры системы: 2013
Дата последнего релиза: 2014
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  ЖКХ, сервисные и бытовые услуги

Содержание

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Система по выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг обеспечивает полный цикл работы уполномоченного органа по предоставлению субсидий.

Субсидии предоставляются в соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 г. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Функционал системы

  1. Ведение базы данных получателей субсидии.
  2. Прямой доступ из системы к скан-копиям приложенных к делу документов.
  3. Автоматическая проверка заявления и расчет субсидии при назначении.
  4. Автоматическое проведение перерасчетов при смене стандартов стоимости, прожиточных минимумов, максимально допустимой доли расходов, а также при корректировке опечаток в личном деле.
  5. Ограничение выплаченной суммы субсидии с учетом фактических расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе на основании сведений, поступивших в электронном виде от управляющих компаний и поставщиков коммунальных услуг.
  6. Учет доходов семьи заявителя, в том числе доходов членов семьи, проживающих отдельно. Автоматическое получение сведений о доходах от ведомств (к примеру, от ПФР) в электронном виде через СМЭВ.
  7. Автоматическая печать и рассылка заявителю уведомлений о предоставлении субсидии, перерасчете, приостановлении, прекращении. Легко интегрируется с любыми коммерческими службами доставки корреспонденции.
  8. Автоматизированное приостановление, прекращение предоставления субсидии на основании данных о задолженности, поступивших в электронном виде от управляющих компаний и поставщиков коммунальных услуг.
  9. Автоматизированное приостановление, прекращение предоставления субсидии в случае изменения состава семьи.
  10. Автоматическое формирование выплатных документов для выгрузки в казначейство или информационную систему финансового органа, в том числе формирование сводных заявок для выплат через банки по реестру, через службы доставки пенсий и пособий.
  11. Автоматическое определение размера вознаграждения банкам за зачисление денежных средств на счета граждан, службам доставки пенсий и пособий за доставку денежных средств получателям.
  12. Проведение перед выплатой субсидий автоматического контроля банков, у которых отозваны лицензии или сменились банковские реквизиты.
  13. Учет возвратов, возникших из-за указания заявителем неверных платежных реквизитов.
  14. Учет возврата переплаты в случае ошибочного назначения субсидии или неверного определения параметров субсидии.
  15. Возможность выгрузки дела на проверку для контролирующего органа. Возможность подбора «простых» дел, по которым у проверяющих будет меньше вопросов и замечаний.
  16. Конструктор запросов для поиска «интересных» и «сложных» дел, на которых можно «обкатать» тонкие моменты применяемой в уполномоченном органе методики расчета субсидии.
  17. Субсидирование платы за отопление с учетом времени года.
  18. Защита персональных данных в соответствии с требованиями действующих нормативных и регламентирующих документов по защите персональных данных.
  19. Формирование отчетов.

Преимущества

Организация межведомственного взаимодействия

  1. Система позволяет получать сведения, необходимые для предоставления субсидий и находящиеся в распоряжении органов власти.
  2. Информационное взаимодействие с федеральными и региональными структурами осуществляется через СМЭВ.
  3. Реализовано получение сведений со следующими органами власти и организациями:
  • Пенсионный фонд (сведения о пенсии заявителя и членов его семьи, страховом номере СНИЛС);
  • Росреестр (сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение);
  • Федеральная миграционная служба (сведения о регистрации заявителя по месту жительства);
  • Министерство внутренних дел РФ (сведения о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат, сведения о нахождении в розыске);
  • Федеральная служба исполнения наказаний (сведения о нахождении гражданина в местах лишения свободы, сведения о пенсии заявителя и членов его семьи, сведения о доходах гражданина, находящегося в местах лишения свободы);
  • Фонд социального страхования (сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
  • Федеральная служба безопасности (сведения о размере пенсии, получаемой по линии ФСБ России);
  • Федеральная таможенная служба (сведения о размере пенсии и других выплат, получаемых по линии ФТС России);
  • Управляющие компании (получение сведений о начисленной квартплате и задолженности по оплате услуг, прописке по месту жительства и составе семьи);
  • Уполномоченный орган по выплате компенсаций расходов* (сведения о начисленной сумме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
  • Региональный орган социальной политики (сведения о размере социальных пособий, сведения о льготной категории гражданина).
  • Региональный орган занятости населения (сведения о присвоении статуса безработного, сведения о размере пособий по безработице).

  1. Не требуется отдельная информационная система по межведомственному взаимодействию, так как уполномоченный орган запрашивает все необходимые данные непосредственно в системе.
  2. Запросы формируются автоматически на основании персональных данных, содержащихся в системе.
  3. Ответы, полученные от поставщиков сведений, также разносятся в системе автоматически.
  4. Оперативное получение информации обеспечивает своевременное прекращение выплат субсидий, что исключает переплату бюджетных средств.

Встроенный в систему архив персональных дел получателей субсидий

  1. Электронный архив позволяет сократить объем бумажного документооборота.
  2. Персональное электронное дело доступно в полном объеме специалистам уполномоченного органа на любом пункте приема граждан, что обеспечивает мобильный и независимый от места нахождения бумажного архива прием граждан.
  3. Доступ к электронному делу сокращает время на обслуживание граждан, что повышает эффективность работы уполномоченного органа.

Возможность предоставления услуги в электронном виде

  1. Система обеспечивает прием и обработку заявлений на предоставление субсидий в электронном виде с Портала государственных и муниципальных услуг (ПГУ) и с Регионального портала государственных и муниципальных услуг (РПГУ) .
  2. Не требуется отдельная информационная система для получения заявлений с ПГУ, РПГУ.
  3. Прием заявлений с ПГУ, РПГУ непосредственно в систему обеспечивает оперативность принятия заявлений и предоставления государственной услуги заявителю.


ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (1)