Заказчики: АТФБанк Алматы; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Проектная практика Продукт: Microsoft Enterprise Project Management (EPM)Дата проекта: 2010/05
|
Технология: Системы управления проектами
|
В числе прочих заказчиков ГК «Проектная ПРКАТИКА» из компаний банковского и финансового сектора можно перечислить следующие: ОАО «Сбербанк России», ФК «УРАЛСИБ», ЗАО «КМБ-Банк», ЗАО «Райффайзенбанк Австрия», АТФ Банк (р. Казахстан), ОАО «Нордеа Банк», ЗАО КБ «Ситибанк», ЗАО «Банк Сосьете Женерль Восток», ОАО «Альфабанк» и другие компании.
Акционерное общество «АТФБанк», образованное в 1995 году, является одним из лидеров банковской системы Казахстана. АО «АТФБанк» является универсальным финансовым институтом, предлагающим своим клиентам широкий спектр продуктов, в том числе услуги по пенсионному обеспечению, предоставляемые ОНПФ «Отан». АТФБанк предоставляет физическим и юридическим лицам депозиты, кредитование, платежные карточки, чеки, переводные операции, операционное обслуживание, услуги по кастодиальной деятельности. Кроме того, предоставляются документарные операции для юридических лиц. Банк имеет широкую филиальную сеть на территории Казахстана и за ее пределами. В июне 2007 года АТФБанк вошел в одну из крупнейших международных финансовых групп UniCredit Group, имеющую более 9 тысяч филиалов в 22 странах, с клиентской базой свыше 40 миллионов человек.
Банковская сфера – одна из немногих областей деятельности, где от функционирования ИТ-инфраструктуры компании зависит не просто уровень доходов компании, но так же и сам факт доходности бизнеса. Поэтому с самого открытия АТФБанка его информационным системам уделялось повышенное внимание: обновлялись продукты, внедрялись проекты, оптимизирующие решение бизнес-задач и т.п.
Изначально ИТ-инфраструктура банка была построена на продуктах Microsoft. Постепенная эволюция информационной системы привела к тому, что к моменту запуска «Системы управления проектами» из серверных продуктов использовались Microsoft Windows Server 2003 с настроенной службой системного каталога Active Directory; Microsoft SharePoint Server 2003, Microsoft Exchange Server 2003, Microsoft BizTalk Server, Microsoft SQL Server 2005, и Microsoft Dynamics AX. Рабочие места сотрудников банка были стандартизованы; на компьютеры пользователей были установлены копии операционной системы Microsoft Windows XP, использовались офисные приложения Microsoft Office 2003. Разработчиками из ИТ-подразделений применялся Microsoft Visual Studio 2003/2005.
В банке испытывали потребность в информационной среде, которая обеспечила бы качественный контроль и реализацию портфеля проектов подразделений АТФБанка. В первую очередь речь шла об ИТ-проектах; однако многие другие подразделения банка также испытывали необходимость во внедрении системы управления проектами. Из-за ее отсутствия в банке невозможно было осуществить централизованное планирование работ и трудовых ресурсов, что зачастую приводило к простою проектов или работам в «авральном режиме».Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
Помимо этого, отсутствие необходимого программного обеспечения в ИТ-инфраструктуре банка не позволяло руководству получать актуальные данные о реализации ключевых проектов, а планирование дальнейшего развития компании требовало проведения своевременного и качественного анализа стратегического портфеля проектов.
Таким образом, условия бизнеса требовали создания системы управления проектами. Поскольку большая часть программных продуктов банка была представлена компанией Microsoft, главным кандидатом среди ряда других информационных систем управлениями проектами стало корпоративное решение Microsoft Enterprise Project Management.
На этапе планирования внедрения был проведен сравнительный анализ решении Microsoft с продуктами других производителей (в частности, OpenPlan). После оценки функциональных возможностей, историй успешного применения систем в банковской сфере и стоимости решений предпочтения окончательно были отданы Microsoft Office Project 2003.