Заказчики: Администрация ЗАТО Снежинск Снежинск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Росатом, РИР (Росатом Инфраструктурные решения) Продукт: Росатом Умный городДата проекта: 2020/03 — 2021/11
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
|
Содержание |
2021: Добавление системы автоматизированного контроля за работой коммунальной техники
В Снежинске (Челябинская область) начала функционировать система автоматизированного контроля за работой коммунальной техники. Это еще один модуль платформы «Умный город», которую администрация города и АО «Русатом Инфраструктурные решения» (дивизион Госкорпорации «Росатом») развернули в 2020 году. Об этом Росатом сообщил 24 декабря 2021 года. Благодаря данной системе мэрия сможет в режиме реального времени контролировать работу коммунальной техники, качество уборки и при необходимости оперативно переводить технику на более востребованные участки.
В рамках проекта вся коммунальная техника оснащена навигационными датчиками ГЛОНАСС. Мониторинг и контроль качества уборки ведет диспетчер дорожной службы. Он видит, где работают машины, а также получает отчет о проделанной работе. Автоматическая система способна анализировать погодные условия и сигналы в соцсетях и корректировать график уборок. Обеспечено выведение информации на карту «Умного города».
Параллельно в городе идет подготовка инфраструктуры для видеонаблюдения (в рамках АПК «Безопасный город» в соответствии с методическими рекомендациями Минстроя). Для этого в декабре 2021 года разворачивается модуль «Видеонаблюдение» с функцией «Распознавание лиц» и необходимое серверное оборудование для заведения камер города. Будет создана комплексная система обеспечения и онлайн-мониторинга общественной безопасности, включая организацию постоянного видеонаблюдения с использованием системы видеоаналитики. По планам городских властей первоочередным местом по оснащению видеонаблюдением станет общественная территория городского Парка культуры отдыха Снежинска.
Внедрение технологических решений позволит улучшить работу дорожных коммунальных служб, особенно в зимний период. Сервисы «Умного города» – важный инструмент, который позволяет повысить эффективность управления городом таким образом, чтобы горожанам было комфортно жить, работать и отдыхать, – отметил глава города Снежинска Игорь Сапрыкин. |
Мы заинтересованы вместе с муниципалитетами развивать нашу платформу. Цифровые сервисы, внедренные в Снежинске, сделают эффективнее работу городских служб, что в конечном итоге повысит скорость и качество услуг. Уверена, что наша совместная работа с администрацией города придаст новые импульсы развитию городской среды, – отметила генеральный директор АО «Русатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина. |
2020
Добавление сервисов в систему «Умный город Росатома»
«Умный город Росатома» в Челябинской области дополнился сервисами. Об этом 21 декабря 2020 года сообщила компания РИР (Русатом Инфраструктурные решения).
Сервисы предназначены для служебного пользования – сотрудникам администрации цифровизация поможет избавится от бумажной рутины, даст доступ к актуальным данным и аналитике, упростит процессы управления городским хозяйством. В конечном итоге, от этого выиграют жители, чьи проблемы будут решаться быстрее и качественнее. Доступ ко всем сервисам цифровой платформы «Умный Снежинск» осуществляется через портал snz.rosatom.city.
Сервисы «Умного города» – важный инструмент, который позволяет обеспечить оперативную реакцию на запросы людей, вовлечь жителей в развитие городской среды, повысить эффективность управления городом и энергоэффективность таким образом, чтобы горожанам было комфортно жить, работать и отдыхать. В июле 2020 город Снежинск получил базовую версию цифровой платформы «Умный город» «Росатома», включающей в себя шесть базовых модулей. В процессе эксплуатации системы стало понятно, что базовой версии платформы недостаточно. И так как система может развиваться с учетом потребностей администрации и запросов жителей в городе в декабре 2020 года было внедрено еще восемь модулей, – сказал глава города Игорь Сапрыкин. |
Разработчик цифровых сервисов и платформы «Умный Снежинск» – АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию Росатом).
Мы заинтересованы вместе с муниципалитетами развивать нашу платформу. Цифровые сервисы, внедренные в Снежинске, основанные на технологии «Бережливый умный город», сделают лучше работу городских служб, снизят нагрузку на работников администрации, что в конечном итоге повысит скорость и качество муниципальных услуг. Уверена, что наша совместная работа с администрацией города поможет быстрее преодолеть последствия пандемии и придаст импульсы развитию городской среды, – отметила генеральный директор компании Ксения Сухотина. |
Добавленные «умные» сервисы в Снежинске:
- Информационная панель главы города. Собирает и выводит в реальном времени аналитическую информацию о том, как работает городское хозяйство, позволяет контролировать решение проблем, заявленных жителями: брошенные автомобили, неубранный мусор, незаконное строительство, освещение, ямы на дорогах и другие.
- Телефонограммы. Служит для размещения информации из телефонограмм, касающейся ремонтных работ, испытаний и прочих событий; необходим для синхронизации работы муниципальных служб.
- Территории обслуживания управляющих компаний. Предоставляет информацию, связанную с территориями обслуживания ЖКХ.
- Мусор и твердые коммунальные отходы. Отображает на карте города все точки сбора мусора и предоставляет сотрудникам администрации детальную информацию по ним.
- Земляные работы. Позволяет размещать планы городских властей по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным городским проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы горожан.
- ГИС ЖКХ. Предоставляет информацию по многоквартирным домам и проживающим в них жильцам: данные о зданиях, владельцах, постоянно или временно зарегистрированных жильцах и т.д.
- Деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом. Дает информацию по месторасположению, срокам аренды и другим параметрам муниципального имущества, сдаваемого в аренду.
- Система оповещения ГО и ЧС. Предоставляет информацию по точкам оповещения ГО и ЧС.
Сотрудники муниципалитета, которые будут использовать данные сервисы в работе, прошли специальное обучение.
Все сервисы интегрированы с цифровой платформой «Умный город», разработки РИР, промышленная эксплуатация которой началась в Снежинске в октябре 2020 года. До этого платформа несколько месяцев тестировалась и зарекомендовала себя как полезный инструмент для повышения эффективности в управлении городским хозяйством и развития обратной связи с жителями. Базовый функционал системы включает в себя шесть сервисов, из которых наиболее востребованным стал «Сообщение жителей»: через сайт или мобильное приложение горожане могут заявлять о проблемах, а потом отслеживать статус своей заявки. Другие сервисы дают доступ к информации о работе городских служб, депутатских округов, образовательных и культурных учреждений, полицейских участков. Ситуационный центр позволяет администрации отслеживать, как коммунальные службы исполняют свои задачи.