Заказчики: Правительство Ростовской области Ростов-на-Дону; Государственные и социальные структуры Продукт: АЦК-Открытый бюджетВторой продукт: АЦК-Планирование Третий продукт: АЦК-Финансы Дата проекта: 2016/12 — 2017/06
Количество лицензий: 10000
|
Технология: Учетные системы
|
В Ростовской области в конце 2015 года начал свою работу портал «Открытый бюджет». Портал реализован на базе портального решения Компании БФТ «АЦК-Открытый бюджет».
Итог проекта
Жители Ростовской области могут найти на портале в простом и понятном виде сложные данные по бюджетному процессу, включая структуру доходов бюджета с подробной детализацией, информацию о налоговых льготах, которые предоставляются на территории области. Данные о структуре расходов бюджета показаны в разрезе отраслей, ведомств, государственных программ, бюджетных инвестиций и публичных нормативных обязательств. Кроме того, на портале «Открытый бюджет Ростовской области» можно просмотреть структуру источников финансирования дефицита бюджета, увидеть динамику исполнения бюджета помесячно и многое другое.
Повышению доступности бюджетных данных для граждан служит также адаптация портала под мобильные устройства – на планшетах и смартфонах отображается полная информация о бюджете, а данные и цифры в виде таблиц и диаграмм также доступны для скачивания.
Для министерства финансов Ростовской области портал стал эффективным инструментом реализации проводимой государственной политики в части открытости бюджетных данных.
Развитие проекта
21 августа 2017 года компания "Бюджетные и Финансовые Технологии" сообщила о результатах проекта внедрения систем планирования и исполнения бюджета – «АЦК-Планирование» и «АЦК-Финансы» в администрации Ростовской области.
В результате проекта создана единая автоматизированная система управления общественными финансами, к которой подключены 10 тыс. пользователей из 462 муниципальных образований региона. Участники бюджетного процесса Ростовской области работают в централизованных системах планирования и исполнения бюджета – «АЦК-Планирование» и «АЦК-Финансы». TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
Проект по централизации бюджетного процесса в регионе выполнила компания БФТ.
Проект обеспечил централизацию хранения и обработки всей информации о планировании и исполнении как областного бюджета, так и бюджета каждого отдельного муниципального образования в одном месте (в одной базе данных). При этом формирование и исполнение бюджетов муниципальных образований региона реализованы как независимые процессы в рамках интегрированного процесса в масштабах всего субъекта РФ по принципу коллективной работы с единым хранилищем данных. Лилия Федотова, заместитель губернатора Ростовской области |
На 21 августа 2017 года в информационном пространстве объединены более 10 тысяч участников бюджетного процесса из 462 муниципальных образований Ростовской области:
- министерство финансов Ростовской области;
- финансовые органы муниципальных образований Ростовской области;
- главные распорядители бюджетных средств, администраторы доходов бюджета и администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- автономные, бюджетные и казённые учреждения.
Итогом проекта стала автоматизация и унификация документооборота каждого этапа по исполнению бюджета: от заведения заявки на расходование средств до момента отправки платежа с единого счета бюджета или подразделения.
Единая автоматизированная система управления общественными финансами Ростовской области стала мощным и надежным инструментом, который позволил нам повысить прозрачность бюджетного процесса, существенно снизить временные и трудовые затраты, в том числе и специалистов министерства за счет непосредственного подключения к работе ГРБС, муниципальных образований и государственных и муниципальных учреждений. Вместе с тем, мы не планируем останавливаться на достигнутом. Система управления общественными финансами Ростовской области предоставляет широкие возможности и по дальнейшему совершенствованию финансовых процессов. На перспективу – это получение более информативной отчетности, а также дальнейшая интеграция с Федеральными информационными системами. |