Проект

В Смоленске завершили первый этап внедрения технологий умного города

Заказчики: Администрация города Смоленск

Смоленск; Государственные и социальные структуры

Продукт: Росатом Умный город

Дата проекта: 2023/11 — 2024/05
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14897
системы - 1817
вендоры - 1022
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 241
проекты - 769
системы - 620
вендоры - 408

2024: Завершение первого этапа проекта внедрения решений умного города

В Смоленске завершен первый этап проекта внедрения решений умного города на базе интегрированной цифровой платформы, разработанной компанией «Росатом Инфраструктурные решения», которая сообщила об этом 4 июня 2024 года. Цифровые технологии помогут в развитии комфортной и безопасной цифровой среды для граждан. Доступ к сервисам «Умного Смоленска» осуществляется через портал и мобильное приложение.

«
Развитие каналов прямой обратной связи направлено на улучшение жизни горожан. «Умный город» дает дополнительные возможность для этого. Если на дороге яма, не горит фонарь, не убран мусор – житель с помощью смартфона сообщает о проблеме, и она сразу поступает в работу. Уже на июн 2024 года, хотя платформа только запущена, исполнено более трёхсот обращений. То есть мы понимаем, на что нужно обратить внимание в первую очередь. Но главное – мы стремимся, чтобы наш город становился еще лучше, комфортнее и безопаснее. Без надежных цифровых инструментов здесь не обойтись, — отметил Александр Новиков, глава города Смоленска.
»

Проект позволит жителям инициировать активности, сообщать о проблемах, принимать участие в развитии территории, а сотрудники администрации получат возможность более качественно и быстро рассматривать обращения граждан. На июнь 2024 года развернуты сервисы «Сообщения жителей», «Проведение опросов и голосований», «Уборка города» и др. В ходе внедрения проведена необходимая интеграция, определены и зафиксированы источники данных, осуществлена настройка параметров, ролевых полномочий пользователей, обучение уполномоченных сотрудников.

«
Наши решения помогают жителю стать полноценным участником городской жизни. У жителя появляется возможность влиять на развитие города – через голосования, опросы, системы обратной связи. Тем самым взаимоотношения между жителями и властью становятся более конструктивными, происходит двустороннее взаимодействие. Появляется вовлечённость в судьбу родного города, возможность вкладывать усилия в его будущее, – отмечает генеральный директор АО «Росатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина.
»