Заказчики: Ашан Россия (AUCHAN) Подрядчики: Т1 Интеграция (ранее Техносерв) Продукт: ЦОД Проекты создания и модернизацииДата проекта: 2012/08 — 2013/09
|
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
|
Компании «Техносерв» и «АШАН Россия» подписали контракт на годовое сервисное обслуживание инженерной инфраструктуры корпоративного ЦОДа ритейлера.
Итог
Договор на комплексное техническое обслуживание предусматривает ремонт, регулярную диагностику и профилактику систем гарантированного энергоснабжения (ДГУ и ИБП), прецизионного кондиционирования и противопожарной защиты. Для обеспечения непрерывности бизнеса ритейлера «Техносерв» выполняет два раза в месяц нагрузочное тестирование основных системных агрегатов инженерной инфраструктуры ЦОДа. Оказание всех услуг осуществляется с соблюдением SLA с жесткими требованиями по времени реагирования на инцидент.
«Передача на аутсорсинг технического обслуживания инфраструктуры корпоративных ЦОДов – это признанная мировая практика, позволяющая крупным компаниям снижать операционные затраты, не теряя при этом в качестве, – прокомментировал событие Михаил Гершун, руководитель службы эксплуатации сети гипермаркетов «АШАН Россия». – Для нас как заказчика услуги важно, что наш подрядчик - компания «Техносерв» - является «единым окном» для обращения по всем вопросам технической поддержки 24 часа в сутки 7 дней в неделю, включая праздничные и выходные дни».
«Корпоративный ЦОД крупной территориально распределенной сети – это сердце информационной инфраструктуры предприятия. Понимая значение дата-центра для операционной деятельности «АШАН Россия», в самом начале сотрудничества «Техносерв» выполнил комплексное обследование всех инженерных систем ЦОДа, чтобы заранее выявить все потенциально слабые места инженерной инфраструктуры объекта. Ведь круглосуточная доступность всех информационных систем компании – важное условие обеспечения непрерывности всех бизнес-процессов нашего клиента», – сказал Евгений Закрепин, первый заместитель управляющего директора компании «Техносерв».
2014:«Техносерв» сделал систему on-line мониторинга
3 сентября 2014 года компания «Техносерв», российский системный интегратор, объявил о вводе в промышленную эксплуатацию системы on-line мониторинга для ЦОД компании «АШАН Россия», крупнейшей сети гипермаркетов.
Комплексная система мониторинга охватывает три основных элемента ЦОД ритейлера: центральную и резервные площадки, а также площадку ДГУ. На основной и резервной площадках в режиме реального времени проводится мониторинг всех основных инженерных систем: бесперебойного и гарантийного электропитания, прецизионного кондиционирования, а также климат-контроля критичных к отказу сервисов на уровне как помещения в целом, так и наиболее важных для бизнес-процессов стоек. Метавселенная ВДНХ
На площадке ДГУ также измеряются показатели запаса топлива, необходимого для бесперебойной работы в случае возникновения нештатной ситуации. Все данные о текущем состоянии инженерных систем поступают как специалистам ИТ-департамента «АШАН Россия» в центральный офис ритейлера, так и инженерам службы технической поддержки, находящимся в ЦОД.
Внедренная система мониторинга не требует постоянного контроля со стороны обслуживающего персонала. Аварийные сообщения формируются в автоматическом режиме со всеми требуемыми подробностями их возникновения и рассылаются как по SMS, так и электронной почте всем заинтересованным лицам (службе техподдержки ритейлера, сервис-менеджеру, отвечающему за обслуживание инженерных систем), что позволяет более оперативно реагировать на аварийные ситуации. При необходимости и по согласованию со службой безопасности ИТ-специалисты ритейлера могут в любое время подключиться к системе мониторинга, используя web-браузер, из любой точки мира, где есть доступ в Интернет.
Все аварийные события и архивные данные хранятся в течение года с возможностью их классификации по типу оборудования или месту возникновения, что позволяет проводить тщательный анализ выявленных аварийных событий и делать выводы о причинах их возникновения и правильности взаимодействия инженерных систем в комплексе. Также система мониторинга имеет подсистему самодиагностики, что позволяет исключить из обработки недостоверные данные с соответствующим информированием обслуживающего персонала.
Система мониторинга построена на базе программного комплекса SCADA Indusoft Web Studio, которая уже неоднократно получала заслуженные награды за свою практичность и функциональность. Данное ПО позволяет подключить практически любое оборудование по любым из известных протоколов обмена данными. Также есть возможность подключения модулей прогнозирования развития аварийных событий и формирования отчетов по любым формам и требованиям клиента. Отдельно отметим, что решение было внедрено «Техносервом» и положительно себя зарекомендовало в ЦОДах и объектах инженерной инфраструктуры у нескольких десятков клиентов, таких как: ГВЦ РЖД, Уральский банк реконструкции и развития, Дальневосточный банк Сбербанка России, СвязьТрансНефть, Министерство транспорта РФ и пр.
«Бизнес «АШАН Россия» постоянно развивается, а в месте с ним активно развиваются ИТ-системы, позволяющие получать самые оперативные данные о всех бизнес-процессах компании. Вместе с этим в нашей ИТ-инфраструктуре возрастает роль ЦОДа, как базы для функционирования всех систем. Понимая это, мы приняли решение по замене off-line мониторинга на более оперативную систему, работающую в режиме реального времени. Кстати, одним из немаловажных плюсов в выборе данной системы стала ее относительно невысокая стоимость, идеально подходящая под категорию «цена-качество», – прокомментировал причины проекта Михаил Гершун, руководитель службы эксплуатации сети гипермаркетов «АШАН Россия».
«Мы рады постоянному развитию нашего сотрудничества с «АШАН Россия», - прокомментировал проект Евгений Закрепин, первый заместитель управляющего директора компании «Техносерв». – Мы уже третий год подряд обслуживаем инженерную инфраструктуру ЦОДа ритейлера и хорошо понимаем значение данного объекта для операционной деятельности «АШАН Россия». За время тестовой эксплуатации новая система уже предотвратила одну возможную аварийную ситуацию. Реализованный on-line мониторинг позволит нам совместно с ИТ-департаментом заказчика еще более эффективно выполнять работы по обслуживанию корпоративного дата-цента, который обязан безотказно функционировать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, включая праздничные и выходные дни».