Проект

Домодедово и SITA подвели итоги обслуживания пассажиров в период ЧМ-2018 с помощью eGate

Заказчики: Аэропорт Домодедово

Москва; Транспорт

Продукт: Комплексные проекты создания инженерных систем

Дата проекта: 2017/03 — 2018/09

2018

В период ЧМ-2018 через турникеты eGate прошло 1,2 млн пассажиров

3 августа 2018 года Московский аэропорт Домодедово и компания SITA сообщили о подведении итогов обслуживания пассажиров в период ЧМ-2018 с помощью eGate. Как сообщалось, за месяц проведения чемпионата технологией воспользовались более 1,2 млн пассажиров, а всего с начала года через такие турникеты прошли 3,3 млн человек.

Аэропорт Домодедово
«
Технология показала свою эффективность в период повышенных нагрузок, когда через Домодедово на матчи вылетали болельщики со всего мира. Мы уверены, что этот знаковый проект повысит качество обслуживания пассажиров, которые ценят возможности современных технологий.

Геннадий Залуцкий, руководитель Domodedovo Integration – специализированного предприятия аэропорта, отвечающего за разработку IT-решений
»

По информации компании, аэропорт Домодедово первым в России внедрил eGate. Турникеты позволяют пассажирам самостоятельно пройти контроль при входе в зону вылета или для прохода на борт самолета. Для этого авиапутешественникам достаточно приложить QR-код на мобильном устройстве к сканеру.

Всего в едином терминале Домодедово будет установлено более 130 автоматизированных турникетов. Исследования SITA показывают, что применение eGate сокращает риск задержки рейса и увеличивает на 50 % скорость обслуживания пассажиров на гейте.

Завершение испытаний турникетов eGate

30 марта 2018 года московский аэропорт Домодедово объявил о завершении тестирования турникетов eGate, которые предназначены для самостоятельного прохода пассажиров в международную галерею и на борт воздушного судна.

«
Технология показала свою состоятельность. Турникеты, которые установлены перед входом в галерею международного вылета, обладают пропускной способностью 200 пассажиров в минуту. С начала года этой технологией воспользовались уже более 1,2 млн пассажиров, — рассказал Олег Коршунов, руководитель проекта по внедрению eGate в Domodedovo Integration — специализированном предприятии аэропорта, отвечающем за разработку BN-решений.
»

Благодаря eGate пассажиры могут, приложив к сканеру бумажный посадочный талон или QR-код на мобильном устройстве, самостоятельно пройти в зону вылета и далее на борт самолета.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

К старту Чемпионата мира по футболу FIFA в России в 2018 году в аэропорту дополнительно установят более 100 таких турникетов в галереях международного и внутреннего вылета.

По информации аэропорта, в тестовых испытаниях было задействовано в общей сложности 16 турникетов eGate.

2017

Тестирование турникетов типа eGate

Московский аэропорт Домодедово осенью 2017 года проводит в зоне российского вылета тестирование турникетов типа eGate. Эта технология позволит пассажирам самостоятельно проходить контроль посадки на борт воздушного судна.

«Пилотный проект реализуется в зоне вылета внутренних рейсов. На одном из гейтов установлен турникет, который распознает штрих-код. Таким образом, чтобы пройти на борт самолета, пассажиру будет достаточно приложить к сканеру печатный талон или же QR-код на мобильном устройстве», - отметил Олег Коршунов, руководитель проекта по внедрению eGate в Domodedovo Integration - специализированном предприятии аэропорта, отвечающем за разработку IT-решений.

Аэропорт рассматривает возможность применения безбумажных технологий в новом сегменте пассажирского терминала (Т2) площадью 239 000 кв. м. Напомним, что к Чемпионату мира по футболу 2018 года Домодедово откроет первую очередь Т2.

  • Турникет представляет собой две металлические колонны с пластиковыми дверцами, пройти через которые пассажир сможет, просто приложив QR-код посадочного талона. Тестирование этой технологии в Домодедове связывают с ростом интереса путешественников к самостоятельному обслуживанию.
  • Согласно исследованию компании SITA, которая выступила партнером Домодедово по проекту eGate, в 2017 году уже 12% российских пассажиров будут использовать мобильные приложения для самостоятельной регистрации на рейс.
  • Турникет установлен в новом сегменте пассажирского терминала Т2 в зоне вылета внутренних рейсов, первая очередь которого откроется к чемпионату мира по футболу. Его площадь составляет 239 тыс. кв метров.

Passenger Access Control (PAC)

Домодедово внедряет сервисы, которые позволяют автоматизировать процессы обслуживания пассажиров. Так, с мая 2017 года аэропорт тестирует Passenger Access Control (PAC) - систему контроля за движением пассажиров при прохождении предполетного контроля. PAC с помощью штрих-кода на посадочном талоне автоматически определяет сектор вылета, проверяет статус рейса и через турникеты пропускает пассажира в галерею вылета.

«Пассажиропоток аэропорта Домодедово растет, а путешественники все больше предпочитают самостоятельно регистрироваться на рейс, чтобы экономить свое время. Согласно исследованию SITA, уже в этом году 12% пассажиров будут использовать мобильные приложения для этой процедуры. Благодаря внедрению системы PAC мы сможем улучшить качество сервиса, сделав удаленную регистрацию, в том числе с помощью смартфонов, более простой и удобной. Кроме того, новое решение повысит уровень авиационной безопасности на территории аэровокзала», - прокомментировал Олег Коршунов, руководитель проекта по внедрению PAC в Domodedovo Integration.

Одним из преимуществ PAC является возможность фиксировать время входа пассажиров в зоны предполетного и таможенно-паспортного контроля аэропорта. Кроме того, система предоставит возможность:

  • определить нахождение пассажира в терминале, что важно в случаях, когда пассажир не пришел вовремя на посадку. Таким образом, будет ускорен поиск опаздывающих в аэровокзале пассажиров, что снизит вероятность задержки рейса по этим причинам;
  • не допустить в галерею вылета пассажира, рейс которого уже был отправлен, или пассажира, рейс которого осуществляется не из аэропорта Домодедово.

PAC позволит отказаться от печати бумажных посадочных талонов, так как все считывающие устройства в аэропорту Домодедово распознают штрих-код, в том числе и с мобильных устройств. Стоит отметить, что ранее Министерство транспорта Российской Федерации сообщало о разработке поправок в приказ Минтранса России от 25.07.2007 № 104, которые позволят использовать пассажирам посадочные талоны на мобильных устройствах в аэропортах с необходимой технической инфраструктурой. Путешественникам при прохождении через турникет достаточно будет приложить к сканеру штрих-код на мобильном устройстве или показать его агенту.

Первоначально в аэропорту установят 16 турникетов в секторах А и В при входе в галерею международных воздушных линий. Всего установлена 41 рабочая станция со сканерами для агентов аэропорта, инспекторов безопасности, полиции и сотрудников таможни.

Система будет запущена в промышленную эксплуатацию в период проведения Кубка Конфедераций по футболу в 2017 г. Напомним, что ранее аэропорт Домодедово успешно прошел проверку FIFA и Оргкомитета Чемпионата мира по футболу FIFA «Россия-2018» на готовность инфраструктуры и процессов взаимодействия для обеспечения встречи и проводов команд-участниц спортивных мероприятий.