Проект

Банк «Открытие» внедрил новую систему электронного обмена информацией с госорганами

Заказчики: Банк Открытие (ФК Открытие)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: ЦФТ Платформа 1

Дата проекта: 2019/11 — 2020/05
Технология: АБС - Автоматизированные банковские системы
подрядчики - 53
проекты - 509
системы - 102
вендоры - 51
Технология: Средства разработки приложений
подрядчики - 198
проекты - 435
системы - 687
вендоры - 350

2020: Внедрение системы электронного обмена информацией с госорганами

Банк «Открытие» 30 июня 2020 года сообщил о реализации функционала электронного документооборота с Федеральной службой судебных приставов в части розыска счетов, наложения/отмены арестов и взысканий по всем видам должников по всем региональным управлениям ФССП РФ.

Функционал электронного документооборота по розыску счетов осуществляется на базе автоматизированной системы E-Government HUB. Как уточнили TAdviser, это совместная разработка банка с компанией ЦФТ на базе платформы ЦФТ. В завершающей стадии находится процесс переноса на обновленную систему ЭДО по постановлениям о взыскании/отмене взысканий, постановлениям об аресте/отмене арестов. Также ведутся работы по переводу электронного документооборота с ФНС, ЦИК. В планах - автоматизация исполнения запросов на бумажных носителях от государственных органов.

«
Внедренная автоматизированная система E-Government HUB позволяет оптимизировать и сократить трудозатраты сотрудников банка «Открытие» при исполнении требований ФССП, существенно повысить качество и скорость исполнения требований нормативных документов, уменьшить стоимость владения и обслуживания контура электронного документооборота, обеспечить непрерывность электронного документооборота, - рассказывает директор департамента расчетного обслуживания банка «Открытие» Ольга Егорова. – На июнь 2020 года банк обрабатывает более 1 млн запросов ФССП и других госорганов в сутки. При этом в среднем только 150 документов из ежесуточного документооборота требуют персонального участия. На это расходуется не более 5 человеко-часов рабочего времени сотрудника операционного блока.
»

Ранее обработка документов, поступающих из государственных органов, в банке была децентрализована. Многие процессы производились вручную различными подразделениями с участием большого количества сотрудников и с использованием разных банковских систем.

«
Проект внедрения информационной системы E-Government HUB позволил объединить электронный документооборот с различными госорганами на единой платформе, выстроить заново технологические процессы и оптимизировать инфраструктуру. В систему интегрировано более 10 крупных систем банка, - отмечает Олег Зайцевский, старший вице-президент, директор департамента ИТ-развития банка «Открытие».

»

Для клиентов внедрение данной технологии в банке означает снижение риска необоснованных, неправомерных блокировок и взысканий денежных средств со счетов. Такой эффект достигается благодаря комплексу мер по идентификации клиентов, исключению ошибок массовой обработки документов.

Система E-Government HUB также будет использоваться для обогащения клиентских данных и оценки кредитоспособности клиентов, что позволит банку более оперативно и качественно выносить решения по кредитным заявкам.