"Школа №627" Москвы экспериментировала с технологиями виртуальной реальности в учебном процессе
Заказчики: ГБОУ "Школа №627 имени генерала Д.Д. Лелюшенко" Продукт: Samsung Gear VR Второй продукт: Samsung Galaxy S7 Дата проекта: 2016/09 — 2017/04
|
Технология: Планшетные компьютеры и смартфоны
|
26 мая 2017 года департамент информационных технологий Москвы и компания Samsung сообщили о пилотном проекте использования технологий виртуальной и дополненной реальности в московской школе № 627.
Инициатор эксперимента - Smart Сity Lab, подразделение в структуре Департамента информационных технологий. Обучающий контент разработан компаниями «Увлекательная реальность» и Visual Science [1].
Ход проекта
Samsung - технический партнер проекта, обеспечила школу тремя десятками комплектов виртуальной реальности, включая шлемы Gear VR и смартфоны Samsung Galaxy S7 Edge. Устройства использовались на уроках физики и биологии в восьмых и девятых классах.
Ученики выполняли виртуальные лабораторные работы и проводили опыты, не реализуемые в условиях обычного класса - измерить радиоактивное излучение урана счетчиком Гейгера. Школьники использовали курсор, чтобы взять в руки приборы, а взаимодействовали с ними, поворачивая голову и используя элементы управления на шлеме. Технология виртуальной реальности помогала ученикам увидеть физические процессы изнутри: например, «завести» двигатель внутреннего сгорания и наблюдать за его действием в разрезе.
Школьникам продемонстрировали приложение Electricity, ученика одиннадцатого класса из Хабаровска Андрея Андрющенко. С помощью шлема Gear VR ученики перенеслись в виртуальный мир, где наблюдали за электрическим током в трех средах: металле, жидкости и газе. При этом, учащиеся были не просто пассивными наблюдателями поведения электронов, молекул или ионов, включая и выключая электрический ток, но "двигались" вместе с частицами, "перемещаясь" внутрь или за пределы среды.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT
На уроках биологии, используя технологию дополненной реальности, школьники могли видеть дополнительную информацию, например, устройство нервной, дыхательной и пищеварительной систем на плакате с изображением лягушки. В виртуальной реальности школьники изучали строение вирусов, в частности, знаменитого вируса Зика, в формате 360°.
Использование в обучении технологий виртуальной реальности — один из главных трендов в современном образовании. Виртуальная реальность позволяет наглядно продемонстрировать самые сложные научные процессы, а также не только дать сведения о любом явлении или историческом событии, но и показать его с любой степенью детализации и разными сценариями. Компания Samsung уделяет большое внимание вопросам образования и вносит вклад в развитие инновационных инструментов обучения. Для нас — большая честь выступать техническим партнером данного проекта. Уверен, использование современных мобильных устройств Samsung в учебном процессе даст российским школьникам дополнительный стимул к успешной учебе. Александр Терехов, директор по корпоративным продажам мобильных устройств Samsung Electronics |
Важная задача учителя — сделать обучение увлекательным и интерактивным. Технологии виртуальной реальности помогают решить эту задачу. Однако речь идет только о первом опыте — и содержание курса, и механизм будут дорабатываться с помощью педагогов. Светлана Романова, руководитель направления «Электронное образование» Департамента информационных технологий Москвы |