Проект

«Техносерв» в 2,5 раза расширил систему HLR ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС

Заказчики: ГЛОНАСС АО

Москва; Информационные технологии

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2018/02 — 2019/09
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 853
проекты - 2669
системы - 186
вендоры - 124

2019: Расширение системы HLR ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС

25 октября 2019 года компания «Техносерв» сообщила о выполнении проекта по расширению системы HLR ГАИС (Государственная автоматизированная информационная система) «ЭРА-ГЛОНАСС».

HLR (Home Location Register – домашний регистр местоположения) – подсистема в составе сети подвижной радиотелефонной связи ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». HLR как база данных хранит информацию о владельце мобильного номера: об идентификаторах абонента и его подключенных основных и дополнительных услугах, об услугах передачи данных абонента, а также о разрешенных и запрещенных роуминговых зонах. Важная функция HLR – это контроль процесса перемещения мобильных абонентов и передача данных о нем оператору.

Емкость программно-аппаратного комплекса (ПАК) HLR была расширена в 2,5 раза: с 4 млн профилей до 10 млн. В задачу «Техносерва» входил полный комплекс услуг, включая поставку серверного оборудования и специализированного программного обеспечения, работы по монтажу и конфигурированию ПАК HLR и настройке его связности с взаимодействующими сетевыми элементами.

Работы выполнялись на двух площадках – в навигационно-информационных центрах Системы «ЭРА–ГЛОНАСС» в Москве и Санкт-Петербурге.

«
Для «Техносерва» модернизация HLR-системы ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» стала развитием сотрудничества: ранее мы занимались внедрением и последующей технической поддержкой этой платформы, крайне важной для виртуализации функций оператора связи и требующей надежности на уровне 99.999%,
рассказала о проекте Юлия Кржешовская, директор Департамента по работе с федеральными органами исполнительной власти компании «Техносерв»
»

2018: Техническая поддержка Эра-Глонасс

21 февраля 2018 года компания «Техносерв» объявила о заключении годового контракта на техническую поддержку системы мониторинга сети связи ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

В соответствии с заключенным с АО «ГЛОНАСС» контрактом компания «Техносерв» оказывает услуги по технической поддержке и сопровождению инфраструктуры системы мониторинга и анализа сетей связи СПАЙДЕР в рамках обеспечения функционирования ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Комплекс выполняемых интегратором работ включает, в частности, техническую поддержку ПО СПАЙДЕР, замену неисправного оборудования, устранение конфигурационных ошибок, а также программных и аппаратных сбоев, консультирование заказчика по вопросам эксплуатации. Услуги техподдержки будут оказываться в течение всего 2018 года.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

На базе АО «ГЛОНАСС» создан виртуальный оператор сотовой связи (Mobile Virtual Network Operator, MVNO), инфраструктура которого является частью системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и служит как для пропуска трафика экстренного реагирования, так и для развития и оказания коммерческих сервисов. В связи с этим к качеству связи MVNO предъявляются высокие требования и с точки зрения обеспечения скорости реагирования специальных служб в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, и с точки зрения важности SLA для бизнес-заказчиков.

В ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» за контроль качества голосовой связи отвечает система управления, распределенного мониторинга сетей связи и анализа трафика СПАЙДЕР. Инфраструктура решения присутствует во всех крупных узлах сети связи виртуального оператора и отслеживает обмен сигнальными сообщениями оборудования связи по технологии IP. Программная часть решения формирует как статистические отчеты, так и записи по каждому вызову и разговору в сети, что позволяет гибко отслеживать основные показатели работы всей сети связи заказчика и производить быструю диагностику как массовых, так и единичных проблем в работе системы связи.

«
«Для ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» критично возникновение проблем с доступностью услуг связи. Поэтому целью проекта по технической поддержке системы мониторинга сети связи виртуального оператора ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является поддержание круглосуточной работоспособности решения, обеспечение непрерывности контроля качества связи».

Александр Мамаев, директор службы эксплуатации сети АО «ГЛОНАСС»
»