Заказчики: Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) Подрядчики: Naumen (Наумен консалтинг) Продукт: Naumen Service DeskНа базе: Naumen Service Management Platform (NSMP) Дата проекта: 2021/03 — 2021/08
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2021: Оптимизация сервисных процессов
28 сентября 2021 года компания Naumen сообщила о том, что АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) завершила внедрение единой системы управления процессами на базе комплексного решения Naumen Service Desk. С помощью данного инструмента обеспечивается централизованная поддержка сотрудников головной компании и российских дочерних и зависимых обществ.
В структуре дирекции цифровой трансформации ГТЛК на сентябрь 2021 года 21 штатный специалист и порядка 20 привлеченных сторонних специалистов по договорам сопровождения и развития ИТ-сегмента, занимающихся обслуживанием потока обращений пользователей, а также сопровождением 9 информационных систем, включая сопровождение систем регламентированного, налогового и управленческого учета. Для равномерного распределения нагрузки на сотрудников и оптимизации процессов службы поддержки в целом требовалось средство автоматизации, позволяющее реализовать необходимые преобразования и обеспечить эффективность деятельности. Компания выбрала решение Naumen Service Desk Pro, которое отвечало всем требованиям и предоставляло возможность быстрого внедрения, без необходимости кастомизации и долгого конфигурирования программного обеспечения под процессы организации.
Благодаря предложенной экспертами NAUMEN схеме реализации процессного подхода специалисты ГТЛК выполнили проект самостоятельно и с минимальными затратами. С запуском системы продуктивность работы повысилась более чем на 60%. Специалисты дирекции цифровой трансформации и подрядчики взаимодействуют в едином автоматизированном пространстве, в котором обрабатываются запросы более 400 пользователей ИТ-услуг и обеспечивается контроль исполнения заявок в соответствии с соглашениями об уровне предоставления услуг (SLA). Для приема обращений подключен портал самообслуживания, который снижает нагрузку на первую линию поддержки, настроены механизмы разбора входящей электронной почты, настроены коннекторы с информационными системами, по логам из которых создаются сервисные задачи к исполнению техническими специалистами.
В ходе проекта автоматизированы процессы управления инцидентами и запросами на обслуживание, а также сформирован сервисный каталог, содержащий 38 услуг. Наличие мобильного приложения Naumen Service Desk позволяет сервисным сотрудникам взаимодействовать с получателями услуг в любое время, без доступа к рабочему компьютеру или корпоративной почте, исполняя заявки на территории офиса.
При выборе решения мы опирались на высокую скорость внедрения и возможность масштабирования. Выбор NAUMEN также обусловлен функциональными возможностями без доработки, сразу после установки, — отметил Андрей Заиченко, директор дирекции цифровой трансформации ГТЛК. |
Заложенная в нашем продукте модель управления позволяет реализовать сервисный подход и способствует достижению желаемых результатов в цифровой трансформации деятельности, — рассказал Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания NAUMEN. — Мы оказываем комплексное консалтинговое сопровождение на всех этапах проекта, благодаря чему у заказчика формируются все компетенции для самостоятельного управления внедренными процессами и дальнейшего развития системы. |
ГТЛК продолжает развивать систему при консультационной поддержке NAUMEN. В планы компании входит добавление процессов управления конфигурационными единицами и управления запросами на доступ при одновременной интеграции с IDM-системой. Помимо этого, намечены шаги по цифровизации процесса управления знаниями с использованием технологий машинного обучения. Планируется, что к работе в системе будут планомерно привлекаться не только сотрудники дирекции цифровой трансформации, но и другие сервисные службы компании.