Заказчики: Правительство Иркутской области Иркутск; Государственные и социальные структуры Дата проекта: 2022/06 — 2024/11
|
Как стало известно TAdviser, Иркутская область в мае 2022 года объявила конкурс на создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС) городской агломерации. Максимальная сумма проекта – 573,1 млн рублей. Итоги конкурса будут подведены 6 июня 2022 года.
Проект разделен на три этапа и должен завершиться к 15 ноября 2024 года. Уже через 60 дней после подписания договора победитель тендера должен предоставить заказчику проект создания ИТС.
В рамках проекта победитель должен создать подсистемы и модули ИТС, в том числе поставить оборудование и ПО, а также средства защиты. Установить подсистемы и модули ИТС и настроить их. Установить и настроить средства защиты информации, включающие криптографические средства. Произвести пусконаладочные работы и сдать ИТС в эксплуатацию. При этом, оборудование подсистем ИТС, размещенное на улично-дорожной сети Иркутской агломерации, должно собирать, обрабатывать информацию и предавать данные на сервер ОГКУ «Дирекции автодорог» через защищенные каналы связи.
ИТС Иркутской городской агломерации включает:
- модуль управления дорожными работами;
- модуль видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС;
- систему информацинной безопасности в ЦОД;
- модуль геоинформационной системы, сбора, хранения, анализа и графической визуализации;
- модуль конфигурации сценарных планов управления движением;
- модуль контроля эффективности ИТС;
- интеграционную подсистему;
- подсистему видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС;
- подсистему метеорологического мониторинга (подсистема метеомониторинга);
- подсистему мониторинга параметров транспортных потоков;
- подсистема светофорного управления.
ИТС Иркутской агломерации должна хранить данные, полученные от контрольно-измерительной аппаратуры, необходимые для выявления нарушений – 10 дней в формате оперативного хранения и до 5 лет в архивах. Фото и видео – 5 дней в формате оперативного хранения и 1 месяц в архивах. Комплексная схема организации дорожного движения должна храниться не менее 5 лет, а картографическая и нормативно-справочная информация – неограниченное время.
В техническом задании прописано, что ИТС создается для:
- обеспечение динамичного развития улично-дорожной системы городской агломерации;
- снижения задержек и увеличение скорости сообщения на всех видах транспорта;
- сокращения количества и тяжести аварий и дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечения приоритетных условий движения пассажирского и специального транспорта;
- обеспечения оперативного автоматизированного контроля движения транспорта и оперативного управления им;
- улучшения информационного обеспечения участников движения;
- повышения оперативности управления парком транспортных средств специальных, ремонтных, эксплуатационных и аварийных служб;
- снижения негативных последствий сбоев в устойчивом функционировании автомобильных дорог городской агломерации;
- обеспечения интегрированного подхода к созданию технического, информационного и программного обеспечения развития автомобильных дорог городской агломерации.
Так как ИТС – это объект критической инфраструктуры (КИИ), то заказчику необходимо будет оценить уровень защищенности системы и провести аттестацию ИТС. Для создания криптографической защиты системы у подрядчика должна быть лицензия ФСТЭК на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации и лицензия ФСБ на деятельность по разработке, производству, распространению криптографических средств. Кроме того, используемое ПО, в соответствии с требованиями российского законодательства, должно быть отечественным или open source.
Работы над созданием интеллектуальной транспортной системы России (ИТС) начались более 10 лет назад. К нынешнему моменту отдельные проекты и программно-аппаратные решения выходят на уровень массового тиражирования и интеграции в рамках единой цифровой транспортной системы страны. В мае 2022 года TAdviser подготовил обзор, посвященный особенностям развития и перспективам интеллектуальной транспортной системы (ИТС) России. В материале рассмотрена специфика и структура ИТС, подходы к построению этой системы в регионах страны, а также приоритеты ближайшего будущего. Подробнее здесь