Проект

Как мобильные приложения решают внутренние задачи бизнеса. Успешный кейс «Сладкой жизни»

Заказчики: Сладкая жизнь

Дзержинск; Торговля

Подрядчики: 65apps (65 Гигабайт)
Продукт: Мобильное приложение

Дата проекта: 2016/05 — 2018/05
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 850
проекты - 2653
системы - 181
вендоры - 122
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 331
проекты - 1228
системы - 647
вендоры - 362

Содержание

Мы в 65apps уверены, что автоматизация мобильных рабочих мест имеет большой потенциал. Согласно оценке ClearBridgeMobile[1], мировой рынок корпоративных мобильных приложений к 2020 году превысит отметку в $140 млрд, при этом 42% организаций планируют увеличить расходы на разработку приложений. Тем временем потребности значительно превышают внутренние возможности компаний, даже если в штате имеются разработчики. Поэтому по состоянию на 2018 год интеграционные проекты с индивидуальной разработкой позволяют достичь максимального эффекта и качественно улучшить бизнес-процессы в розничных компаниях. Специально для TAdviser расскажем об одном из самых удачных наших кейсов в этой области.

Ситуация

Динамичный бизнес организации требует моментального реагирования на изменение условий и учета тысяч параметров, в том числе наличия и доступности различных категорий товаров. Для управления процессами в организации используются средства складской и логистической автоматизации, однако для достижения максимальной эффективности «Сладкой жизни» не хватало цифровых инструментов для торговых представителей. Поэтому организация приняла решение развивать собственное мобильное приложение.

«Сладкая жизнь» доставляет продукты питания и другие товары в торговые точки

Актуальные задачи

«
Мы поняли, что нам важно не просто внедрить новое приложение, но и тщательно продумать его функционал, запланировать будущие возможности и создать поддерживающую ИТ-инфраструктуру. На мой взгляд, решение этих вопросов лучше всего передать компании-разработчику, обладающей опытом и уже наработанным набором "лучших практик" в области технологий и практики внедрения, — рассказал Алексей Шошин, ведущий разработчик компании "Сладкая жизнь". — Благодаря правильной постановке задач сегодня мы уже не решаем рутинные вопросы, а думаем о будущем, например о создании бота для консультаций или внедрении технологий дополненной реальности для демонстрации образцов.
»

В процессе реализации проекта заказчик и специализированная компания по разработке приложений 65apps сформулировали целый спектр задач, которые необходимо было решить при переходе на новый мобильный инструмент для торговых представителей:Метавселенная ВДНХ 3.4 т

1. Компания поставила задачу полностью отказаться от использования бумажных планов, маршрутов и других документов. Мобильное приложение должно было обеспечить представление всех необходимых для работы данных в цифровом формате, причем как онлайн, так и в автономном режиме, если подключение к интернету временно отсутствует.

2. Было решено внедрить простые и понятные формы выбора товаров с единым видом таблиц и возможностью заказа в один клик.

3. Заказчику требовалось свести все показатели по работе отдела на мобильный терминал супервайзера, а также позволить ему самостоятельно оформлять заявки и продажи, не выходя из приложения.

Best Practice. Требования к приложению

В процессе реализации проекта специалисты из 65apps предложили «Сладкой жизни» ответить на важнейшие вопросы, чтобы разработать приложение, полностью соответствующее ожиданиям и требованиям компании:

1.Данные. Определить, какую информацию и в каких ситуациях нужно предоставлять торговым представителям и другим сотрудникам.
2.Формы. Выразить требования к вводу информации, включая заполнение форм и голосовое управление.
3.Коммуникации. Выбрать методы связи с бэк-офисом и синхронизации данных.
4.Устройства. Очертить круг устройств, поддержка которых будет необходима в новом приложении.
5.Безопасность. Выбрать меры защиты для устройств, а также предусмотреть действия в случае утери или кражи планшета/смартфона сотрудника.
6.Поддержка. Методы и сроки выпуска и доставки обновлений.
7.Уведомления. Определить, каким способом приложение будет уведомлять сотрудников и какие события должны быть в приоритете.
8.Аналитика. Очертить спектр событий для анализа и форму отчетов для руководителей.

«
Мобильные приложения, эффективно встроенные в экосистему заказчика, позволяют качественно увеличить эффективность работы сотрудников, контролировать важнейшие показатели и поднять производительность труда. Однако при этом нужно помнить, что сегодня любое корпоративное приложение должно сопровождаться обширной и сложной бизнес-логикой, и нам, как разработчику, требуется тщательно погрузиться в бизнес заказчика, каждый раз создавая фактически индивидуальное решение, — прокомментировал Дмитрий Желнин, основатель компании мобильной разработки 65apps.
»

Результаты

После проработки озвученных задач специалистами 65apps было разработано специальное мобильное приложение, которое используется торговыми представителями и супервайзерами «Сладкой жизни» — они представители компании получили прямой доступ ко всей необходимой для работы информации, в том числе в автономном режиме им доступны актуальные прайс-листы, договоры и история продаж. Ввод данных был полностью переведен на цифровые формы, благодаря чему оформление заказов стало возможным непосредственно при просмотре каталога. Была значительно упрощена отчетность, так как формирование отчетов стало происходить автоматически.

Формы и процесс выбора товаров в новом приложении

Интеграция с бэк-офисом обеспечила моментальную передачу данных в CRM-систему — основной инструмент для ведения бизнеса «Сладкой жизни». Учитывая, что некоторые сотрудники используют планшеты без постоянного подключения, синхронизация происходит автоматически, когда устройство выходит в интернет или подключается к корпоративной сети.

Отображение основных показателей торгового представителя в новом приложении

Возможности мобильных приложений

Внедрение корпоративного мобильного приложения позволило компании «Сладкая жизнь» выстроить отношения со своими сотрудниками на новом уровне. Сотрудники получили возможность раньше заканчивать работу, приходить позже по утрам и быть постоянно в курсе происходящих в компании процессов. Также работа с мобильными приложениями позволяет улучшить взаимодействие с партнерами и клиентами. В вопросах бизнес-логики и организации продаж мобильное приложение помогло улучшить бизнес-процессы компании.

Заказчик

Компания «Сладкая жизнь» работает с 1992 года и поставляет на российский рынок продукты питания и другие товары, обеспечивая их доставку в торговые точки. На начало 2018 года услугами «Сладкой жизни» пользовались более 32 000 организаций, а в компании работало 3 200 сотрудников. Номенклатура товаров превышает 12 000 единиц, а площадь складских помещений в различных регионах составляет более 60 000 кв. м. Доставка продуктов до торговых точек осуществляется 450 автопоездами.

Примечания