Заказчики: Компьютер-Центр Кей Подрядчики: Тринити Продукт: VMware vSphereДата проекта:
|
Технология: Виртуализация
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
|
Задачи
Основной задачей для ИТ подразделения в компании является функционирование магазинов, которые осуществляют продажу компьютерной техники и прочих товаров. Стоит отметить, что непосредственно в торговых залах Компьютер-Центра "КЕЙ" отсутствует выделенный технический персонал, непосредственно занимающийся сопровождением собственной ИТ инфраструктуры. Просто поскольку содержание высоко квалифицированного персонала значительно увеличивает общую стоимость владения ИТ инфраструктурой. В результате, весь персонал ИТ подразделения сосредоточен в центральном офисе, расположенном в Санкт-Петербурге. В задачи отдела входит как ИТ-поддержка офиса, так и сопровождение магазинов, находящихся в Санкт-Петербурге и удаленных регионах. Таким образом, вопрос гибкого удаленного управления выходит для компании на одну из определяющих позиций. Также был актуален вопрос организации отправки настроенных систем в удаленные магазины для их последующего развертывания.
Проект по обновлению основы ИТ инфраструктуры имел еще один фактор: переход от платформ Microsoft на свободное программное распространяемое по лицензиям GNU GPL. В результате, от инфраструктуры требовалась поддержка ОС Windows, так и с ОС Linux.
В качестве базовой единицы был выбран отдельный магазин. С одной стороны, это достаточно автономная единица в ИТ инфраструктуре предприятия - каждый магазин имеет свои сервера и свои автономные ресурсы для работы. С другой стороны, все магазины очень похожи по своей структуре и отличаются только количеством пользователей и их рабочих мест. С функциональной точки зрения магазины полностью повторяют друг друга. Таким образом, решение, спроектированное для одного магазина, может быть с легкостью перенесено на все остальные. Также упрощение обслуживания магазинов является одним из основных способов разгрузить ИТ-службу компании, расположенную в центральном офисе.
В результате, было необходимо разработать решение, позволяющее упростить обслуживание удаленных инфраструктур и обеспечить гибкость передачи конфигураций. При этом решение, обслуживающее инфраструктуру, должно было базироваться на минимальном количестве оборудования и поддерживать работу с Windows и Linux.
Решение
В виду долгого и плодотворного сотрудничества Компьютер-Центра «КЕЙ» и компании «Тринити» по вопросам серверных платформ, вопрос о выборе партнера в данном проекте решился достаточно быстро.
В качестве базовой технологии для инфраструктуры было выбрано решение, использующее виртуализацию. Выбор из продуктов виртуализации серверов был сделан в пользу VMware vSphere, как наиболее прогрессивного и функционально продвинутого продукта на рынке. VMware vSphere практически не ограничен с точки зрения поддерживаемых им операционных систем и одинаково успешно работает, как сРынок IIoT в РФ: рост или тупик? Windows так и с Linux.
Основными преимуществами продукта являлись:
- максимально эффективное распределение ресурсов;
- экономное использование оперативной памяти и дисковых ресурсов;
- наличие системы мониторинга состояния оборудования и всей системы в целом;
- наличие инструментов сбора информации о производительности;
Настройка инфраструктуры для пилотного проекта осуществлялась специалистами компании «Тринити», после чего настройку платформ для магазинов продолжают выполнять специалисты Компьютер-Центра «КЕЙ». Работы по налаживанию пилотного запуска платформы виртуализации продолжались в течение двух недель.
Результат
Внедренная система решает несколько задач. На сервере IBM устанавливается платформа виртуализации VMware ESX, на которой располагаются виртуальные сервера на базе ОС Linux или Microsoft. Таким образом, получается две типовые заготовки. Они обслуживают работу системы учета 1С, системы авторизации пользователей и файловые архивы. Программное обеспечение VMware обеспечивает запуск этих операционных систем на одних физических ресурсах, гибко распределяя их, и позволяя экономить на оборудовании. Система позволяет администраторам выбирать типовую заготовку и оперативно разворачивать ее в магазинах со значительно меньшими затратами по времени. Также значительно упростился процесс удаленного управления: теперь администраторы могут решать проблемы с операционной системой вплоть до полного восстановления после сбоя ОС на самом низком уровне. Появилась возможность создавать мгновенные снимки всех систем для возможности оперативного восстановления в случае сбоя, а также упростилась процедура резервного копирования за счет отсутствия привязок ОС к оборудованию. Вместе со всем этим появился универсальный инструмент производительности всех систем и работы оборудования.
Стоит отметить, что внедренная система полностью соответствует ожиданиям заказчика и крупнейший магазин компьютерной техники получил массу преимуществ с точки зрения организации бизнес-процессов:
- увеличилась эффективность использования физического оборудования,
- улучшилась управляемость всеми системами,
- появилась простая система резервного копирования,
- появилась возможность запускать при необходимости на одном физическом сервере как Linux, так и Windows машины,
- появился универсальный инструмент мониторинга оборудования.
В настоящее время система используется в четырех магазинах, в каждом из которых около 40 пользователей. В дальнейшем на такой же платформе планируется запускать все вновь открываемые магазины.