Проект

Крупнейший в России вагоностроитель начал использовать RFID для контроля всех этапов производства

Заказчики: Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ)

Тверь; Машиностроение и приборостроение



Дата проекта: 2020/09

В начале сентября 2020 года стало известно о внедрении RFID-решений на Тверском вагоностроительном заводе. Проект реализовала компания «Айтипроект» на базе своего программного обеспечения ITProect RFID Platform.

Система радиочастотной идентификации (RFID), которая была запущена на крупнейшей в России предприятии по производству различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги, обеспечила автоматический мониторинг и прослеживание технологического маршрута процесса крупно-узловой сборки тележек и пассажирских и почтовых вагонов.

Крупнейший в России вагоностроитель начал использовать RFID для контроля всех этапов производства

Технология полностью покрыла технологический процесс сборки от сварки рамы кузова до выхода готового вагона. Отслеживание технологического маршрута начинается в рамно-кузовном цеху со сварки рамы и кузова. Здесь на кузов вагона крепится UHF RFID-метка SMARTRAC Frog 3D, в которую с помощью настольных считывателей Nordic ID Sampo записывается уникальный идентификатор и программным обеспечением ITProject Tracking System привязывается к записи в базе данных.

Специально для этого проекта в компании «Силтэк» на заказ был разработан и произведен защитный корпус-бирка с разъемным хомутом для RFID-метки, прикрепляемой к кузову вагона. Такое решение позволило защитить метку от возможных повреждений во время ее миграции по технологическому маршруту, выдерживая грунтовку, окраску, сушку и т.п., и исключить необходимость ее снимать.

После сборки готовый кузов будущего вагона отправляется в следующий цех для грунтовки и окраски, а затем дальше по технологической цепочке. Прежде, чем вагон будет готов, он должен пройти несколько производственных этапов. RFID-система под управлением программного обеспечения ITProject RFID Server фиксирует перемещение тележек и вагонов по технологическому маршруту, отклонения от технологического маршрута и время пребывания на каждом этапе производственной цепочки.[1]

Примечания