Заказчики: Лаборатория Касперского (Kaspersky) Москва; Информационная безопасность Подрядчики: Без привлечения консультанта или нет данных Продукт: MicroStrategy BIДата проекта:
|
Цель проекта
Причиной запуска проекта в «Лаборатории Касперского» стало желание руководства компании сделать процесс тестирования выпускаемой продукции более целостным и структурированным, а также настроить процесс тестирования в соответствии с отраслевыми рекомендациями (best practices). Перед компанией встала задача создать единую платформу, обеспечивающую качество процесса тестирования, и поддерживающую веб-технологии (web-based).
«Лаборатории Касперского» требовалась программная система, позволяющая:
- Объединить разрозненные ранее сценарии тестирования, систематизировать данные об автоматизации того или иного сценария, информацию о статусах сценариев, сведения об ответственных за тестирование сотрудниках, порядке и результатах выполнения тестирования
- Контролировать процесс тестирования, включая трудозатраты
- Реализовать возможность централизованного управления распределенным тестированием
- Обеспечить тенденцию к снижению количества неучтенных дефектов выпускаемой программной продукции, оптимизировать регрессивное тестирование
- Снизить процент ручных действий и повысить уровень автоматизации тестирования
- Минимизировать репутационные риски за счет выпуска более стабильных версий программных продуктов
Решение
В качестве поставщика решения «Лаборатория Касперского» выбрала компанию S&T, которая является платиновым партнером HP и обладает уникальным опытом по выполнению подобных проектов. Квалифицированные специалисты S&T помогли заказчику обосновать правильность выбора решения и оптимальным образом скомпоновать его на основе предоставленных заказчиком пожеланий.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
В качестве решения, обеспечивающего выполнение поставленных задач, была выбрана программная система HP TestDirector for HP Quality Center, включающая в себя модули управления требованиями, планами тестирования и дефектами. Одной из причин такого выбора является тот факт, что HP TestDirector обеспечивает поддержку всех этапов тестирования – от сбора требований до планирования и разработки тестов, анализа результатов и управления выявленными дефектами – в рамках единого процесса.
Одним из важных доводов в пользу решения HP TestDirector стало то, что модуль Release Management позволяет отслеживать ход подготовки релизов и сравнивать текущие результаты с запланированными, отслеживать выходы проекта за рамки плана. Проактивный контроль процесса выпуска релиза и его циклов обеспечивает возможность в каждый момент времени видеть ситуацию целиком и принимать обоснованные проектные решения. Кроме того, подобная прозрачность процессов позволяет проводить анализ имеющихся тенденций и, в итоге, улучшать их показатели.
Другим основанием для выбора HP TestDirector послужило наличие риск-ориентированного управления процессом планирования. Обоснованный расчет необходимого времени тестирования является сложной задачей, но HP TestDirector позволяет рассчитать трудозатраты, необходимые на выполнение каждого требования, на основе соответствующего уровня риска и имеющихся ресурсов.
Поддержка веб-доступа, изначально заложенная в HP TestDirector, позволяет решить имеющиеся задачи по организации оперативного взаимодействия между системой и всеми заинтересованными участниками процесса тестирования, снимает многие географические и организационные ограничения.
Результаты
Внедрение программной системы HP TestDirector for HP Quality Center позволило структуризировать и повысить общую эффективность процесса тестирования выпускаемых программных продуктов.
В частности, компания обеспечила себе возможность экономии времени на этапах регрессивного тестирования за счет использования инструмента анализа влияния изменений, входящего в состав модуля Requirements Management. Подобный анализ позволяет для каждого вносимого в состав требований изменения определять те требования, на которые это изменение оказывает влияние и выделять из общего набора только те тесты, которые действительно необходимо пройти повторно.
Среди прочих результатов внедрения системы HP TestDirector for HP Quality Center можно выделить:
- Повысилось качество процесса тестирования по причине постоянного контроля хода работ и соответствия планам, снизилось количество незапланированных изменений
- Вся информация о планах тестирования хранится в едином репозитории, пользователи могут анализировать эту информацию и использовать ее в новых проектах
- Значительная часть ручных тестов автоматизирована, работа с неавтоматизированными тестами упрощена за счет использования мастеров (wizards)
- Снизилось общее время тестирования за счет унифицирования и установки формальных связей между этапами тестирования, а также за счет оптимизации самих этапов
Каждый пользователь системы, имеющий соответствующие права, имеет возможность просматривать интересующую его отчетность, используя возможности удаленного доступа. Использование HP TestDirector for Quality Center позволило значительно снизить время, необходимое для формирования различных отчетов, в том числе и отчетов о статусе релизов.
Еще одним результатом внедрения системы стало улучшение качества совместной работы команд тестирования, проектных команд и разработчиков. Теперь деятельность этих подразделений объединена еще и единым инструментарием. HP TestDirector стал, фактически, центральной точкой контроля и единым репозиторием для хранения информации о требованиях к приложениям, самих тестах.