Проект

МГФОМС оптимизировал цифровые процессы с Directum

Заказчики: МГФОМС Московский городской Фонд обязательного медицинского страхования

Москва; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Directum (Директум)
Продукт: Directum (СЭД/ECM-система)
Второй продукт: Directum Solo

Дата проекта: 2017/11 — 2021/06
Количество лицензий: 450
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8152
системы - 806
вендоры - 388
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 185
проекты - 1335
системы - 203
вендоры - 129

2021: Оптимизация цифровых процессов

8 июня 2021 года стало известно о том, что Московский городской фонд обязательного медицинского страхования перевел в электронный вид работу с обращениями граждан, договорами, поручениями и другими документами. На протяжении пяти лет 450 сотрудников работают в единой системе и не тратят время на бумажную рутину, а руководители могут рассматривать и подписывать документы вне офиса – в мобильном приложении Directum Solo.

Как пояснялось, внедрять Directum в МГФОМС начали в 2017 году. До изменений все документы создавали, согласовывали, подписывали, отправляли и хранили в бумажном виде. Цифровизация позволила не только исключить потери бумаг, но и ускорить процессы. В том числе работу с:

  • входящими и исходящими документами,
  • поручениями,
  • служебными записками,
  • организационно-распорядительными документами,
  • договорами,
  • совещаниями,
  • обращениями граждан.

Теперь Directum для МГФОМС – это единое защищенное информационное пространство, в котором взаимодействует 450 сотрудников. Каждый из них вовлечён в цифровые процессы и следует единому порядку работы с документами и поручениями. Большинство сотрудников пользуются веб-клиентом системы, часть – десктоп-версией. Руководители также используют мобильное решение Directum Solo, благодаря которому они оперативно рассматривают и подписывают документы в любое удобное время, в том числе вне офиса.Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Система развивается. В частности, в 2020 году усовершенствовали цифровую работу с обращениями граждан, поступающими с сайта МГФОМС.

Ежегодно в МГФОМС поступает около 65 тыс. письменных и устных обращений граждан. Они направляются по-разному: какие-то пересылаются с сайта, устные – с АТС и т.д.

Теперь обращения собираются и обрабатываются в одном месте – в системе Directum. Причем сотрудникам больше не нужно заносить данные вручную. Вся информация об обращении сохраняется благодаря настроенным интеграциям Directum:

  • с информационными системами СМО. В СЭД МГФОМС создан «Единый журнал обращений граждан», в который поступает информация о письменных и устных обращениях граждан от страховых медицинских организаций, направляемая в формате .xml. Directum захватывает информацию с электронной почты и формирует записи справочника «Единый журнал обращений граждан» в системе. Всё происходит без участия человека;
  • с АТС: во время звонка в системе автоматически открывается карточка справочника «Устные обращения граждан». Работник, который общается по телефону, только заполняет карточку и регистрирует обращение. Через некоторое время к ней прикрепляется аудиозапись телефонного звонка, которую затем можно открыть и ознакомиться;
  • с личным кабинетом застрахованного лица: данные отправляются с сайта МГФОМС на специальную электронную почту, оттуда они захватываются сервисами Directum. На основе полученной информации в системе автоматически формируется карточка обращения и отправляется задача сотруднику, ответственному за регистрацию;
  • с контактной формой (интернет-приемная): обращения, отправленные гражданами на сайте МГФОМС, напрямую попадают в систему. Эту задачу выполняют веб-сервисы интеграции Directum.

Интеграционные решения позволили МГФОМС не увеличивать штат – сотрудники успевают обработать весь объём обращений, даже с учётом его ежегодного роста.

Работа с обращениями граждан – не последний этап в трансформации процессов МГФОМС. Фонд планирует наращивать функциональность Directum и переводить другие процессы в цифровой вид.