Заказчики: Мадин Нижний Новгород; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: Lad, Лад Ай Ти (ранее ГК Лад, Лад-Проект) Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2020/06 — 2023/01
Количество лицензий: 40
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2023: Автоматизация управления производством и логистикой
23 января 2023 года компания "1С" сообщила о том, что команда корпоративных проектов 1С IT-компании Lad автоматизировала работу ГК «Мадин» - производителя оборудования для медицинской реабилитации и физиотерапии. С помощью 1С:ERP оптимизировано управление производством и логистикой. График производства формируется на основе планов продаж. На складе и в производственных подразделениях внедрена система штрихкодирования. Это позволяет оперативно контролировать выдачу материалов со склада, выпуск полуфабрикатов и готовой продукции, выработку сотрудников производства. Эффективность использования оборудования, а также распределения рабочего времени производственного персонала повысилась на 15%. Сроки выполнения заказов сократились на 10-20% в зависимости от сложности выпускаемой наукоемкой продукции. Простои производства по причине несвоевременной закупки комплектующих и расходных материалов сокращены на 10%.
По информации компании, ранее управление производством и логистикой в компании не было автоматизировано. Отсутствовала единая для всех подразделений система нормативно-справочной информации. Чтобы зарегистрировать поступление материалов, кладовщикам приходилось уточнять в отделе снабжения, к какой номенклатурной карточке отнести товар того или иного поставщика. Не было оперативной информации о количестве подлежащих сборке комплектов и количестве изделий для сборки, о поступлении электронных компонентов, необходимых для выполнения конкретного заказа. Отпуск комплектующих в производство задерживался. На участке сбытовой логистики план продаж вели в электронной таблице, которую редактировали вручную при поступлении заказа или его отгрузке, этот же план служил и планом производства. Рабочие вели громоздкие рукописные отчеты по выполненным операциям. Расходы на транспортную логистику также учитывались вручную. Было сложно планировать и контролировать выпуск продукции и сроки исполнения заказов.
Необходимо было организовать своевременное снабжение производства материалами, обеспечить оперативное формирование графика производства с учетом плана продаж, оптимизировать планирование и работы производственного персонала. Рабочим нужны были инструменты для быстрой регистрации выпуска полуфабрикатов и готовых изделий с указанием заводских номеров и фиксацией выработки. Кроме того, необходимо было обеспечить детализированный учет транспортных расходов по статьям затрат: грузоперевозки, погрузо-разгрузочные работы, таможенное оформление.
Регламентированный учет и расчет зарплаты в группе компаний был организован с помощью 1С:ERP, для решения поставленных задач было решено задействовать не использовавшийся ранее функционал системы. Партнером по проекту стала компания Lad, которая уже несколько лет сотрудничает с ГК «Мадин».
Специалисты IT-компании Lad проанализировали сложившиеся бизнес-процессы и разработали функциональную модель производственного учета и логистики, которая была ориентирована на их поддержку. В системе реализовали объемно-календарное планирование продаж, производства, закупок, а также отражение производственных процессов в цифрах: запуск в производство, выпуск, выработка, сборка готовой продукции, переработка на стороне. Следующим этапом стала автоматизация управления закупками: внедрили механизм оформления заказов поставщикам с целью своевременного обеспечения потребностей под план производства. А также автоматизировали складские процессы, среди ключевых доработок – оформление поступлений на основании заказов поставщикам, оперативная передача в производство материалов и комплектующих на основании задания на производство. Чтобы упростить работу логистов – в систему добавили ряд документов: бланк заказа на сборку, заявку на доставку, отчет по транспортным расходам.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT
Система развернута на 40 рабочих местах на всех производственных участках радиоэлектронной аппаратуры (РЭА). В планах тиражировать систему и на другие производственные участки: заготовительный, механический, ЧПУ, слесарный, сборочный, упаковки.
Ключевые итоги проекта:
- 1С:ERP объединила работу сотрудников разных производственных участков и площадок. Это оптимизировало количество ошибок по причине несогласованности действий разных подразделений. Организовано оперативное заполнение планов продаж на основании утвержденных заказов клиентов, с проверкой по статусу отгрузки и указанием необходимых сроков. Достоверный план формируется без длинных цепочек передачи информации и доступен всем заинтересованным пользователям для дальнейшего формирования планов производства и закупок. При планировании производства грамотно оцениваются трудовые ресурсы: по видам рабочих центров, по участкам и нормо-часам, что позволяет со 100% точностью контролировать соблюдение сроков отгрузки оборудования клиентам.
- Руководители производства получили возможность оперативно контролировать загрузку рабочих центров, наличие комплектующих, деталей и узлов. Это позволяет быстро и без ущерба для рабочего процесса перестраивать сформированный план производства при возникновении срочного заказа.
- Чтобы организовать учет производства в соответствии с требованиями бухгалтерии, согласно которым остаток НЗП на конец месяца должен быть нулевым, в системе реализован альтернативный механизм учета производства по этапам: добавлен дополнительный документ «Задание на производство» под каждый тип продукции. Для этого полуфабрикаты в производстве учитываются не в цеховых кладовых, а в специально созданных в системе виртуальных складах. Перемещение в цеховые кладовые выполняют бухгалтеры по мере фиксации выпуска продукции. Это оптимизирует контроль себестоимости для небольшой по составу бухгалтерии предприятия.
- Создано специализированное рабочее место - АРМ «Производство», которое позволяет точно фиксировать выработку сотрудников производства. Интуитивный интерфейс оптимизирует взаимодействие производственного персонала с системой: рабочий подходит к АРМу, сканирует бейдж, а также QR-код печатной формы «Задание на производство» и получает список операций, которые необходимо выполнить. По мере своей работы сотрудник указывает выполненное количество операций и подтверждает действие на экране. По выделенным финальным операциям автоматически фиксируется выпуск полуфабрикатов и готовой продукции. Регистрация выпуска полуфабрикатов и готовой продукции в режиме «онлайн» позволяет получать актуальную информацию по остаткам на складах. Кроме того, оптимизировался расчет сдельной заработной платы: система рассчитывает вознаграждение персоналу на основании внесенных и утвержденных мастером данных с учетом коэффициента квалификации рабочих и подготовительно-заключительного времени на партию изделий.
- Автоматизирована регистрация поступления и выдачи материалов в производство. Ранее поступление материалов фиксировалось вручную, теперь оформление происходит автоматически на основании заказа поставщику, где уже содержится вся необходимая информация. Выдача материалов со склада выполняется в соответствии с заказом на перемещение, сформированным на основании задания на производство. В момент набора комплектующих для рабочих со склада фиксируется факт выдачи, в том числе с заменой на аналоги. Такая организация работы позволяет видеть полную картину движения комплектующих и обеспечивает 100% контроль запасов, приемки и выдачи сырья в производство. Это позволяет быстро принимать решения о возможности приема к производству срочных заказов и своевременно закупать комплектующие. На 10% сокращены простои производства по причине несвоевременной закупки комплектующих и расходных материалов.
- Оптимизирована работа логистов. Обеспечено быстрое формирование заявок на доставку, организован точный учет транспортных расходов, которые систематизированы по их видам: стоимость грузоперевозки, погрузо-разгрузочныхх работ, таможенного оформления и др. В несколько кликов данные выводятся в удобный для менеджеров и бухгалтерии отчет по расходам с нужной детализацией. Это позволяет выявлять резервы для оптимизации затрат до 5%.
2021: Запуск в промышленную эксплуатацию
Система запущена в промышленную эксплуатацию в октябре 2021 года.