Заказчики: Мегамаркет (ранее СберМегаМаркет) Москва; Логистика и дистрибуция Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Дата проекта: 2023/12 — 2024/06
|
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
2024: Внедрение модели детекции отзывов
Мегамаркет научился фильтровать отзывы от нейросетей и ботов. Об этом Мегамаркет сообщил 16 июля 2024 года.
Внедренная модель позволит практически свести к нулю отзывы, написанные ботами и нейросетями. Теперь пользователи Мегамаркета могут быть уверены, что читают отзывы, которые транслируют реальный опыт покупателей. А продавцы, при начислении повышенных бонусов за отзывы, что их напишут осознанно, без применения нейросетей.
Данная технология позволяет фильтровать отзывы (как позитивные, так и негативные) без конкретных деталей, которые можно разместить под любым товаром. При этом модель обучена так, что вероятность принять комментарий реального пользователя за AI-текст минимальна. Пользователи могут не сомневаться, что читают отзывы от покупателей: алгоритм не пропускает AI-комментарии и удаляет те, которые были написаны ранее. Селлеры же смогут назначать повышенные бонусы за отзывы и быть уверенными, что их напишут осознанно, без применения нейросетей. Такой подход позволит быстрее наполнить карточки товаров качественными отзывами, повысить конверсию и получить качественную обратную связь, которая поможет доработать продукт и другие процессы.
Для создания модели Мегамаркет проанализировал жалобы продавцов на комментарии от ботов и выделил паттерны AI-контента. Также ИТ-специалисты совместно со специалистами по пользовательскому контенту рассмотрели отзывы с большим количеством лайков и дизлайков. После этого мы усовершенствовали существующий каскад текстовых моделей, обучив его на сотнях тысяч решений «живых» модераторов, которые проверяли комментарии на соответствие правилам Мегамаркета: удаляли нецензурные выражения, оскорбления и комментарии, не относящиеся к товару или продавцу. Результатом работы стал датасет, на котором обучили модель детекции AI-отзывов. На июль 2024 года каждый текст отзыва на Мегамаркете оценивает несколько моделей. В зависимости от предварительной оценки, он отправляется на дополнительную проверку к людям или публикуется на сайте, сказал Даниил Болдин, менеджер продукта карточки товара Мегамаркета.
|
В результате внедрения данной технологии были выявлены и удалены отзывы, оставленные с 2020 года по июль 2024 года, сгенерированные с применением AI-технологий. В планах у маркетплейса — итерационно улучшать качество работы модели.
Согласно собственным данным, 87% людей принимают решение о выборе товара на маркетплейсе с помощью отзывов. При этом, вместе с ростом популярности и доступности чат-ботов с генеративным искусственным интеллектом появляются новые вызовы для онлайн площадок. Выявлять AI-отзывы без дополнительных технологий стало проблематично, при этом они бесполезны для покупателей, хотя дополнительно влияют на рейтинг и конверсию продавцов. Поэтому Мегамаркету понадобился новый алгоритм, чтобы минимизировать количество фейковых комментариев и улучшить пользовательский опыт. В будущем мы планируем и дальше поддерживать высокую планку по качеству оставляемых отзывов и совершенствовать алгоритмы согласно современным вызовам, отметил Артем Герасимович, руководитель отдела контент-маркетинга Мегамаркета.
|