Проект

«Международный аэропорт Владивостока» перешел на российскую платформу «Аист»

Заказчики: Международный аэропорт Владивосток

Артем; Консалтинг, включая управленческий и кадровый

Подрядчики: НеоЛабс (NeoLabs)
Продукт: НеоЛабс: АИСТ Платформа общего доступа к инфраструктуре аэропорта

Дата проекта: 2022/01 — 2022/12
Технология: PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис
подрядчики - 147
проекты - 528
системы - 260
вендоры - 152

2022: Внедрение платформы общего доступа "Аист" к инфраструктуре "Международного аэропорта Владивостока"

Компания «НеоЛабс» перевела оборудование Международного аэропорта Владивостока с иностранной на отечественную платформу. Система «АИСТ» ускорила обработку данных пассажиров на стойках регистрации на 15%. Об этом 31 января 2023 года сообщила пресс-служба Фонда «Сколково». Ей уже пользуются более 15 авиакомпаний, среди которых «Аэрофлот», «Сибирь», «Аврора», «Уральские Авиалинии», «Якутия», «ИрАэро», «Uzbekistan Airways», «AZUR Air» и другие. Количество регистраций по предварительным данным превышает 3000 пассажиров в сутки.

Платформа «АИСТ» улучшает работу и эксплуатацию смежных производственных систем. Объединив ее с ранее установленной программой контроля доступа пассажиров «СпецКонтроль», аэропорт избавился от дополнительных аппаратных модулей на выходах на посадку, необходимых для работы с иностранными CUTE/CUPPS-платформами. Это сократило затраты на поддержку компьютеров, их замену, постоянное обновление и ремонт — агент теперь видит всю необходимую информацию на едином мониторе.

Иллюстрация:primetygorodov.ru

Кроме того, аэропорт больше не зависит от BSM-телеграмм — специализированных файлов о зарегистрированном багаже, которые он запрашивает у авиакомпаний. Теперь эту информацию формирует и сразу фиксирует в «СпецКонтроле» сама система «АИСТ».

«
Системы класса CUTE/CUPPS задействованы в процессах обслуживания пассажиров на стойках регистрации и выходах на посадку, а значит, напрямую влияют на непрерывность и стабильность услуг, оказываемых аэропортом авиакомпаниям, критичным для бизнеса и тех, и других. Именно поэтому замена поставщика платформы для аэропорта — процесс болезненный и сопряженный с большими рисками, как финансовыми, так и репутационными. Компания благодарна "Международному аэропорту Владивосток" за оказанное высокое доверие, за самоотдачу и поддержку аэропортовых служб, благодаря которым совместно удалось реализовать столь непростой процесс миграции без эксцессов, сбоев и с сохранением высокого уровня качества обслуживания пассажиров,
пояснил Александр Семченко, генеральный директор «НеоЛабс».
»

Архитектура платформ «АИСТ» и «СпецКонтроль» дает возможность подключать провайдера биометрических данных, не внося структурные изменения в программное обеспечение. Постепенный переход к безбумажному прохождению формальных проверок в аэропорту сделает пассажирские перевозки удобнее и безопаснее.

«
"Международный аэропорт Владивосток", понимая свою роль в транспортной доступности и развитии стратегического региона, в целях обеспечения технологического суверенитета аэропорта от иностранного программного обеспечения планомерно реализовывает стратегию его импортозамещения. И одним из наиболее сложных и трудных шагов в рамках этого процесса был перевод аэропорта на отечественную систему общего доступа АИС ОВП к аэропортовой инфраструктуре — платформу "АИСТ", разработанную резидентом Фонда "Сколково", компанией "НеоЛабс",
сказал Денис Чмутов, и.о. генерального директора АО «Международный аэропорт Владивосток».
»

Интеграция платформы и тестирование работоспособности с системами оформления воздушных перевозок проходила на протяжении всего 2022 года. В результате удалось организовать работу по миграции 60 рабочих мест стоек регистрации и выхода на посадку без сбоев и падения качества пассажирских сервисов даже в новогодние праздники — один из самых напряженных периодов в году.

«
Компания "НеоЛабс", резидент "Сколково", является одним из экспертов по автоматизации процессов аэропортов. Платформа "АИСТ" помогает заместить зарубежное программное обеспечение на критически важных направлениях и повысить уровень комфорта как для пассажиров, так и для авиакомпаний. Продукты компании уже внедрены более чем в 30 аэропортах России. Это лучшее подтверждение надежности систем и роста уровня доверия к отечественным продуктам, эффективно замещающим импортные решения,
отметила Ольга Андриянова, директор по операционной работе кластера информационных технологий Фонда «Сколково».
»