Проект

«Московский кредитный банк» обновил CRM для ведения корпоративного бизнеса

Заказчики: Московский кредитный банк (МКБ)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: SAS Real-Time Decision Manager (SAS RTDM)

Дата проекта: 2012/08 — 2019/02
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 476

Содержание

2019: Обновление CRM для корпоративного бизнеса

28 февраля 2019 года стало известно, что Московский кредитный банк (МКБ) обновил систему управления (CRM) для корпоративного бизнеса, а также завершил внедрение дополнительного инструментария по управлению эффективностью.

Внедрение системы началось в сентябре 2018 года и завершилось в феврале 2019 года. Изначально в банке наметили вектор развития и определил три стратегических проекта, однако при оценке предложений банк столкнулся с высокой стоимостью внедрения аналитической части и довольно скромным и неудобным движком визуализации. Поэтому было принято решение строить аналитику за периметром CRM на другой платформе.

«
«Проведя несколько встреч с интеграторами, банк принял решение доработать решение своими силами по двум причинам. Первая – оставалось всего 6 месяцев на внедрение, и с внешними подрядчиками это казалось невыполнимым. Вторая – хотелось наращивать компетенции внутри. Полгода работы позволили войти в 2019 год с обновленной CRM-системой для корпоративного бизнеса, которая полностью заменила таблицы Excel в процессе предпродаж корпоративного бизнеса. По итогам проекта менеджеры фиксируют потенциальные сделки по всем продуктам в CRM, указывают ключевые параметры банковского продукта (ожидаемую процентную ставку, комиссию, срок размещения и пр.), вероятность реализации. В рамках сделки планируются различные активности: встречи и звонки, которые в зависимости от результата двигают сделку по этапам воронки продаж. Функционал задач в рамках сделок позволяет создавать поручения на смежные подразделения и контролировать ход их исполнения, например, подготовить презентацию или коммерческое предложение, запросить у клиента пакет документов».

Мурад Агаларов, заместитель директора департамента развития корпоративного бизнеса МКБ
»

В крупном корпоративном сегменте цикл продаж в среднем длится до 6 месяцев. Процесс сопровождения клиентскими менеджерами с помощью таблиц Excel или даже личных блокнотов имеет огромное число минусов: не фиксируется история взаимодействия с клиентом, отсутствует планирование дальнейших действий, нет инструмента управления для руководителей для выявления узких мест коммерческого процесса и замера эффективности каждого менеджера.

Активная фаза разработки началась в июле 2018 года. В итоге получилась монолитная платформа CRM, интегрированная с продуктовыми системами и другими сервисами через корпоративную шину. Так, CRM является мастер-системой по клиентским данным для bpm, в которой реализован кредитный процесс. С другой стороны, CRM интегрирована с внешней площадкой, которая направляет лиды прямо в воронку продаж, сокращая время принятия решений.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Аналитическое хранилище данных обменивается данными с CRM на уровне базы данных. В нем автоматически рассчитывается клиентская, продуктовая и финансовая аналитика. Данные визуализируются в виде интерактивных панелей на BI-платформе и интегрируются в виде фреймов непосредственно в CRM. Топ-менеджеры имеют доступ к аналитике 24/7 на мобильных устройствах.

Ежегодно менеджеры крупного корпоративного бизнеса совместно с менеджерами по продуктам формируют индивидуальный план развития бизнеса с каждым ключевым клиентом, после чего готовят презентацию и защищают его на коллегиальном органе. Ранее это отнимало большое количество времени. Требовалось собрать фактические показатели по продуктам из разных систем, внести плановые финансовые показатели по продуктам и нарисовать презентацию с графиками. С внедрением процесса в CRM удалось сократить время в три раза. Клиентский менеджер видит в едином интерфейсе сразу всю информацию для планирования: фактические показатели по клиенту, потенциальные сделки в работе и может скачать готовый материал с графиками для включения в презентацию.

Процесс контроля исполнения плана также стал проще – CRM ежемесячно рассчитывает отклонения от плана по финансовым показателям и по поручениям в рамках плана действий.

Аналитические инструменты внедрены на всех уровнях: от первого зампреда правления до клиентского менеджера. Они ежедневно рассчитывают выполнение персональных KPI каждого сотрудника и отдела, а также помогают выявлять отклонения.

Внедрение позволило настроить почасовую загрузку данных из CRM, витрин управленческого учета и продуктовых систем в КХД Банка, с последующим построением бизнес-витрин данных, с необходимым набором метрик. На их основе работают аналитические OLAP-кубы и интерактивные панели для клиентских менеджеров и топ-менеджмента банка. Кубы OLAP позволяют оперативно отслеживать процесс выполнения персональных KPI, видеть отклонения по клиентам в разрезе каждого продукта. Аналитики корпоративного блока пользуются расширенной версией куба для глубокой аналитики клиентской базы в поисках возможностей для увеличения доходности.

По информации на февраль 2019 года, введение инструмента управления эффективностью на базе BI и CRM повысило прозрачность и управление продажами. Число встреч с клиентами возросло на 34%, среднемесячные темпы роста клиентской базы увеличились на 4%.[1]

2013: Внедрение SAS Real-Time Decision Manager

С августа 2012 года по июнь 2013 года в Московском Кредитном Банке были внедрены SAS Enterprise Miner, SAS Credit Scoring (первый этап) и SAS Real-Time Decision Manager (второй этап) как основы для создания кредитного конвейера.

В июне 2013 г. система была запущена в опытную эксплуатацию, которая должна завершиться в октябре. По окончании испытательного процесса решение будет тиражировано для использования по всей территории присутствия банка.

Примечания