Проект

Московский метрополитен оборудует системой видеонаблюдения станцию «Тропарево»

Заказчики: Московский метрополитен

Москва; Транспорт

Подрядчики: Optima (ГК Оптима)
Продукт: Комплексные проекты видеонаблюдения

Дата проекта: 2014/10 — 2015/01
Количество лицензий: 301
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 336
проекты - 846
системы - 684
вендоры - 327

Содержание

23 сентября 2014 года пресс-служба компании Optima сообщила о завершении работ в проекте внедрения системы видеонаблюдения на станции «Спартак» Московского метрополитена.

Итог проекта

Систему видеонаблюдения создала компания Optima Transport, структурное подразделение Группы Optima, на основе разработанной специалистами прикладной программной платформы «Регламент-ПП».

Эта платформа стала основой для систем автоматизации процессов диспетчерского управления инцидентами, возникающих при пассажирских перевозках на транспорте. При ее разработке специалисты Группы Optima использовали опыт, накопленный в ходе реализации проектов по автоматизации диспетчерского управления Волгоградским скоростным трамваем, а также при создании центров диспетчерского управления на ряде энергетических объектов.

Система видеонаблюдения на станции «Спартак» построена на современном цифровом оборудовании и спроектирована таким образом, что на станции не остается «мертвых зон», то есть участков, не попадающих в поле зрения видеокамер. Она обеспечивает круглосуточное наблюдение не только за пассажирскими и служебными зонами станции, но и за подземными переходами и уличными подходами к вестибюлям.

«Проводились тестовые испытания системы с целью оптимизации ее эксплуатационных характеристик в условиях работы на станции метрополитена, - отметил Андрей Шандалов, председатель Совета директоров Группы Optima. – Сейчас система запущена в эксплуатацию и, надеемся, полностью справится со своей задачей».

В составе системы около ста двадцати пяти цифровых видеокамер. Большое количество просмотровых режимов позволяет организовать всестороннее наблюдение за происходящим и оперативно реагировать на внештатные ситуации. Система обладает потенциалом масштабирования и развития функциональных возможностей, что позволит в будущем сделать ее интеллектуальной.

Развитие проекта

12 марта 2015 года группа Optima объявила о завершении проекта по созданию системы видеонаблюдения на станции «Тропарево» Московского метрополитена[1].

Систему разработала и установила компания Optima Transport — подразделение Группы Optima.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?

Система видеонаблюдения на «Тропарево» спроектирована на основе современного цифрового оборудования, охватывает всю территорию станции, включая блоки служебных помещений и подуличные переходы. Это самая крупная на 12 марта 2015 года система видеонаблюдения в Московском метрополитене. В ее составе действуют 176 камер.

Офис компании "Московский метрополитен", 2014

«Руководство Московского метрополитена придает первостепенное значение безопасности на транспорте, — поведал Андрей Шандалов, председатель совета директоров Группы Optima. — И мы, как проектировщик и интегратор, стараемся использовать все свои знания, опыт и возможности, чтобы справиться с поставленной заказчиком задачей».

Система спроектирована с учетом всех норм обеспечения безопасности пассажиров на станции, принятых в Московском метрополитене.

«Группа Optima реализует не первый проект в Московском метрополитене и даже не первый проект в области видеонаблюдения, — отметила Елена Игнатьева, начальник 1-й дистанции службы безопасности Московского метрополитена. — Похожий проект был реализован на станции метро "Спартак". Результаты говорят о том, что проектируемые и внедряемые компанией системы по своим функциональным возможностям соответствуют требованиям обеспечения безопасности, действующим в Московском метрополитене. Мы довольны уровнем технических решений и сотрудничеством в целом».

Система интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) Московского метрополитена

Подробнее смотрите здесь.

Примечания