Заказчики: Правительство штата Калифорния Сакраменто; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Deloitte Consulting, IBM Дата проекта: 2010/01
|
В конце июля 2020 года появились подробности относительно проблем в функционировании систем, разрабатываемых Deloitte для американских властей. Компания в течение нескольких лет занималась разработкой сайтов, которые постоянно выходили из строя, в результате чего многие граждане США не получили предназначенные для них денежные пособия.
Как пишет Los Angeles Times, в 2010 году власти Калифорнии обратилась к Deloitte с просьбой усовершенствовать функциональность государственного сервиса, который предназначен для подачи заявлений на пособие по безработице. Все оказалось не так, как планировалось - уже в 2010 году технические ошибки привели к остановке выплат примерно 300 тыс гражданам. Более того, окончательная стоимость разрабатываемой Deloitte системы составила $110 млн, а это в два раза больше изначально оговоренной суммы.
Десять лет спустя система вновь дала сбой, на этот раз проблемы появились на фоне активности граждан, желающих получить финансовую помощь после увольнения во время пандемии COVID-19. Тем не менее, в июне 2020 года Deloitte вновь заключает контракт, по условиям которого компания продолжает заниматься разработкой сервиса для безработных в Калифорнии, в частности предоставлением услуг колл-центра и другого функционала для предоставления помощи безработным. Deloitte получила еще $16 млн на совершенствование системы. По сообщению издания The Sacramento Bee, по контракту компания по-прежнему получает около $6 млн ежегодно за обслуживание системы.
Таким образом, государственные структуры продолжают тратить миллионы долларов, привлекая к сотрудничеству Deloitte, IBM и других подрядчиков для создания и исправления систем по безработице даже на фоне растущей обеспокоенности по поводу качества их работы. Невозможность граждан подать заявление на получение пособия во время пандемии только усугубляет ситуацию.
Проблемы с сервисом по безработице от Deloitte наблюдаются не только в Калифорнии. Например, во Флориде аналогичный сервис от этой компании также неоднократно выходил из строя. При этом некоторые некачественные услуги, в частности телекоммуникационные, предоставляла компания Titan Technologies. По данным Tampa Bay Times, около 3 млн работников подали заявления на предоставление финансовой помощи, но государство смогло предоставить льготы только примерно 1,6 млн человек.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Более десятка работников из Флориды обвиняют государственных чиновников и Deloitte в халатности, утверждая, что проблемы с процессом подачи заявок привели к тому, что семьи «потеряли дома, машины, сбережения и достоинство».
Есть нарекания и на работу компании IBM, которая также часто привлекается к ИТ-разработкам для правительства. Например, в 2006 году компания заключила 10-летний контракт на $1,3 млрд, согласно которому она должна была провести модернизацию системы социального обеспечения штата Индиана. Штат аннулировал контракт только через 3 года после многочисленных жалоб на ошибочные отказы в выплатах и другие проблемы. Спор между Индианой и IBM закончился судебными исками.
Тем не менее, в 2010 году IBM начала сотрудничать с Пенсильванией, компания заключила контракт на $110 млн, согласно которому она должна была модернизировать систему по выплате пособий по безработице. Срок действия контракта истек в 2013 году, был превышен бюджет на миллионы долларов, а сам проект так и не был завершен. В 2017 году государство подало судебный иск против IBM за нарушение условий контракта. Это судебное разбирательство продолжается.
Старший юрисконсульт National Employment Law Project Джордж Вентворт считает, что виноваты в происходящем как власти, так и поставщики услуг. Некоторые разрабатываемые решения требуют гораздо больших усилий, чем ожидается изначально. Ситуацию также может усугублять взаимодействие разработчиков с уже устаревшими системами. Вентворт считает, что скорее всего, пандемия заставит власти повременить с проектами по модернизации и перераспределить ресурсы, чтобы все же справится с наплывом заявок от граждан, которые нуждаются в помощи. [1]