Проект

"М.Видео" обновила поисковые возможности онлайн-платформ

Заказчики: М.Видео-Эльдорадо

Москва; Торговля

Подрядчики: EPAM Systems
Продукт: Oracle ATG Web Commerce
На базе: Oracle Commerce Cloud
Второй продукт: JetBrains Kotlin

Дата проекта: 2015/03 — 2021/09
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 199
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2160
системы - 695
вендоры - 394
Технология: Средства разработки приложений
подрядчики - 198
проекты - 435
системы - 687
вендоры - 350

Содержание

2021: Модернизация поисковых возможностей сайта и мобильных приложений

6 октября 2021 года компания EPAM сообщила о том, что группа М.Видео-Эльдорадо усовершенствовала поисковые возможности сайта и мобильных приложений для покупателей и продавцов. Решение для поиска было разработано при поддержке компании EPAM Systems. В результате М.Видео удалось повысить конверсию и средний чек на фоне активно растущего ассортимента.

Каталог М.Видео увеличился вдвое по сравнению с 2020 годом до 150 000 товаров, включая как собственный ассортимент, так и предложения партнёров. Находить нужные товары покупателям помогают поиск, различные фильтры и листинги, позволяющие сравнить несколько товаров на одной странице или выбрать нужную категорию. Команда EPAM и М.Видео разработала и внедрила поисковое решение, которое полностью заменило стороннее ПО, обеспечило нужную функциональность и позволило вдвое снизить затраты на нее за счет экономии на стоимости лицензий.

В рамках проекта ИТ-специалисты провели ряд исследований для определения, разработки и дальнейшей модификации алгоритмов поиска. В основу решения легло использование технологий Elasticsearch, logstash, Kibana (ELK) и языка программирования Kotlin. На первом этапе поиск был протестирован в 12 регионах при параллельном использовании в других регионах предыдущей системы, затем был развернут в полном масштабе в интернет-магазине и мобильных приложениях М.Видео.

Решение разработано и настроено под каталог М.Видео и поддерживает его особенности по составу категорий, объему и наличию товаров. Не менее важно было учесть специфику запросов пользователей по отдельным конкретным продуктам, а при разборе поискового запроса - особенности русского языка. Кроме этого для повышения релевантности и точности выдачи результатов используются данные поведения клиентов. В дальнейших планах М.Видео и EPAM – развитие решения с использованием компонентов машинного обучения, что поможет улучшить его эффективность и точность и предоставить покупателям максимально положительный клиентский опыт в сфере электронной коммерции.

«
Наши данные говорят о том, что 53% процента пользователей мобильного приложения и 15% посетителей сайта используют поиск для выбора нужных товаров. От его быстроты, релевантности результатов выдачи и гибкости во многом зависит, станет ли посетитель нашим покупателем. Мы расширяем ассортимент за счет формата маркетплейса, привлекая сторонних мерчантов, поэтому поиск становится особенно актуальным. EPAM в качестве партнера продемонстрировал богатую экспертизу в сфере электронной коммерции и в решениях для работы с данными, что позволило нам существенно улучшить клиентский опыт. Например, показатель удовлетворенности клиента (Customer satisfaction index) вырос на 3,5 пп только за счет более точных и удобных поисковых решений,
сказал Андрей Пчелинцев, руководитель по развитию клиентских продуктов М.Видео-Эльдорадо.
»

«
Разработка поисковых решений для ритейла – это ответственная задача, напрямую влияющая на рост конверсии, требующая как технологической так и продуктовой экспертизы. Благодаря слаженной работе, выстроенным коммуникациям и процессам, единая команда EPAM и М.Видео смогла справиться со всеми сложностями и реализовать поставленные задачи точно в срок,
отметил Илья Романов, руководитель направления электронной коммерции в России, EPAM.
»

2017

«М.Видео» (группа «Самфар» Михаила Гуцериева) завершила к осени 2017 года ряд проектов по совершенствованию функциональности и обновлению дизайна интернет-магазина mvideo.ru. Компания изменила и упростила страницы оформления заказов и работы с корзиной, в результате процесс стал вдвое быстрее, а показатель конверсии посетителей магазина в покупателей вырос на 5%.

Партнером «М.Видео» по проекту выступил EPAM, поставщик услуг по разработке программного обеспечения и цифровых платформ. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 56.5 т

Интернет-продажи «М.Видео» за девять месяцев 2017 года показали рост на 30% до 22,4 млрд руб. включая НДС. В третьем квартале 2017 года интернет-продажи «М.Видео» выросли на 55% относительно аналогичного периода прошлого года.

В сжатые сроки и без серьезного изменения архитектуры интернет-магазина совместной команде «М.Видео» и EPAM удалось оптимизировать дизайн и технологическую составляющую наиболее важных с точки зрения процесса покупок страниц. Удаление лишних компонентов и визуального «шума», эффективная расстановка акцентов при размещении блоков и контента на страницах, реализация подсказок помогли сделать оформление заказов более простым, понятным и удобным для пользователя. В сочетании с отказом от необходимости подтверждения покупателем каждого шага и от полной перезагрузки страниц это позволило вдвое повысить скорость всего процесса, а показатель конверсии вырос на 5%.


Проект был реализован по принципам Agile, что дало возможность за короткое время сделать новую функциональность доступной для покупателей. Проведение A/B-тестирования и пилотная эксплуатация в нескольких регионах РФ помогли оперативно доработать решения и внести изменения, которые было тяжело учесть на ранних этапах разработки.

2015

14 октября 2015 года компания «М.Видео» сообщила о запуске онлайн-сервиса для своих покупателей. Теперь для них доступен личный кабинет на сайте компании и в нем - любые действия по участию в программе лояльности, управлению своим бонусным счетом и использованию бонусов при покупках в интернет-магазине. Проект реализовала компания EPAM.

Коллектив магазина «М.Видео» (2013)


В 2014 году при участии EPAM проведена модернизация интернет-магазина «М.Видео», разработанный на платформе Oracle Commerce. Однако для участия в программе лояльности, регистрации бонусных карт, проверки бонусного счета и других операций, клиенты «М.Видео» вынуждены были использовать отдельный инструмент – портал www.mvideo-bonus.ru. Это требовало от компании дополнительных затрат на поддержку ресурса, усложняло покупательский опыт.

В 2015 году для интеграции электронной коммерции и программы лояльности специалисты EPAM создали более 10 синхронных и асинхронных интеграционных интерфейсов, которые обеспечивают обмен всей необходимой информацией между Oracle Commerce и CRM-системами Siebel и SAP.


С созданием единого личного кабинета покупатели получили полный доступ к системе лояльности «М.Видео» непосредственно в интернет-магазине www.mvideo.ru – для этого достаточно зайти в свой личный кабинет. Теперь здесь можно выполнить все операции по бонусным картам (привязка существующей карты и ее удаление, выпуск новой карты, просмотр истории покупок и т.д.), проверить бонусный счет и воспользоваться бонусными рублями.

Есть возможность выпустить виртуальную карту, используемую при оформлении онлайн-заказов и в розничных магазинах при помощи сервиса идентификации по номеру телефона. При совершении покупки в интернет-магазине бонусная карта добавляется автоматически.

В результате создания единого кабинета на портале компании «М.Видео», появилась возможность отказаться от поддержки отдельного сайта для программы лояльности и перенаправить трафик на сайт интернет-магазина, сокращая расходы и в перспективе повышая конверсию посетителей интернет-магазина в покупателей.

Повышение удобства участия в программе лояльности способствует увеличению ее участников. В дальнейшем функциональностью единых личных кабинетов смогут пользоваться операторы колл-центра «М.Видео» при обслуживании клиентов.

Роман Горшков, руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции компании «М.Видео», поведал: "С точки зрения повышения эффективности цифровой коммерции проект, реализованный нами совместно с EPAM, обладает двойным преимуществом. Для наших покупателей он создает возможность для более комфортного, полного и разнообразного участия в программах лояльности «М.Видео». Нам же он позволяет значительно оптимизировать затраты и процессы, укрепить лояльность потребителей и привлечь новую аудиторию".
Илья Романов, руководитель Центра компетенции компании EPAM по электронной коммерции, отметил: "Мы рады быть частью стратегически важной для бизнеса «М.Видео» инициативы по выстраиванию омниканальной электронной коммерции. При реализации каждого проекта мы стараемся максимально опираться на наш опыт и компетенции, полученные в рамках работы с западными и российскими ритейлерами. Это позволяет не изобретать велосипед, а использовать проверенные технологии и процессы – и тем самым быстрее и качественнее решать поставленные заказчиком задачи".

2013

Российская розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники «М.Видео» выбрала решение для клиент-ориентированной коммерции Oracle Commerce, сообщила компания-интегратор EPAM16 января 2013 года.

Исходное решение

После тщательного анализа существующих предложений компания «М.Видео» выбрала интегрированную и масштабируемую платформу Oracle Commerce, включающую решения Oracle ATG Web Commerce, Oracle Web Commerce Service Center и Oracle Endeca, для поддержки всех вариантов взаимодействия с клиентами и обеспечения мультиканального обслуживания полного цикла.

В результате внедрения решения Oracle заменят прежние системы «М.Видео», недостаточно гибкие для удовлетворения меняющихся потребностей клиентов, а также предоставят возможность более эффективно использовать потенциал персональных рекомендаций, рекламных акций и поиска.

Внедрение Oracle Commerce осуществляется компаниями EPAM и Spindrift, партнерами Oracle со статусом Gold в партнерской программе Oracle PartnerNetwork (OPN), которые предоставят услуги по бизнес-консалтингу, интеграции и разработке.

Ориентиры

Решение позволит поддержать рост бизнеса сети за счет согласованного и гибкого мультиканального обслуживания, включая Интернет, call-центры, мобильные устройства и социальные сети, а также более чем 280 магазинов в более чем 120 городах.

«Обслуживание, которое мы предлагаем клиентам, является основой нашего успеха, – отметил Крис Мэнхем (Chris Mangham), директор по информационным технологиям компании "М.Видео". – Решение Oracle Commerce поможет нам более эффективно взаимодействовать с клиентами по всем каналам и предоставлять еще более качественное и согласованное обслуживание, которое повысит лояльность и удовлетворенность клиентов, а также будет способствовать росту бизнеса».
«Клиенты хотят, чтобы взаимодействие с ними было персонализированным, целевым и согласованным, – отметил Майк Уэбстер (Mike Webster), старший вице-президент и генеральный директор направления Oracle Retail. – Решение Oracle Commerce позволит `М.Видео` извлечь максимум пользы из каждого взаимодействия с клиентами, обеспечивая преимущества как для самих клиентов, так и для компании».