«Т1 Консалтинг» автоматизировал бизнес-функции программы Министерства финансов РФ «Национальная лотерея»
Заказчики: Национальная лотерея (Спортивные лотереи) Москва; Индустрия развлечений, досуг, спорт Подрядчики: Т1 Консалтинг (Т1 Инновации) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2022/03 — 2022/09
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
2022: Запуск проекта по автоматизации бизнес-функций «Национальная лотерея»
Российская ИТ-компания Т1 Консалтинг сообщила 24 ноября 2022 года о запуске проекта по автоматизации бизнес-функций ООО «Спортивные лотереи», являющегося оператором лотерей, проводимых на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 августа 2019 г. № 1921-р. Организатор лотерей: Министерство финансов Российской Федерации. Специалистам компаний Т1 Консалтинг и «Национальная лотерея» удалось с нуля разработать отказоустойчивую высоконагруженную цифровую платформу для проведения тиражей и розыгрышей, а также для работы с клиентами и продуктами.
К работе над проектом Т1 Консалтинг и «Национальная лотерея» приступили в сентябре 2021 года. Уже через 2,5 месяца был запущен и протестирован MVP платформы, после чего продажи лотерейных билетов и выплаты выигрышей были запущены по всей стране. В октябре 2022 года в прямом эфире Первого канала стартовал розыгрыш лотереи «Мечталлион», техническую поддержку проекту также оказывали специалисты компании.
Совместная команда из сотни разработчиков создала для «Национальной лотереи» сайт и мобильное приложение, внедрила продукты 1С, обеспечила промышленную интеграцию платформы с более чем 40 онлайн- и офлайн-партнерами, в том числе с «Почтой России», «Магнитом», «Дикси», «Красное&Белое», Wildberries, «Детским миром», сетью терминалов «Элекснет». Также прошла интеграция с аппаратными генераторами случайных чисел и лототронами. Для идентификации пользователей перед получением крупных выигрышей решение интегрировали с Единой Системой Идентификации и Аутентификации (ЕСИА) и Федеральной налоговой службой. В процессе работы используется открытый технологический стек — Java, Spring, React, Kubernetes.
Количество пользователей платформы в кратчайшие сроки достигло миллионов человек и продолжает расти (данные на ноябрь 2022 года). Розыгрыши на платформе проводятся каждые 3-5 минут, тиражи разыгрываются в прямом эфире, а расчеты выигрышей и победителей занимают доли секунды.
Продажи лотерейных билетов «Национальной лотереи» осуществляются более чем в 70 тысячах оффлайн-точек по всей России, а также в онлайн-каналах. В зависимости от места покупки, выигрыш можно получить в том числе в отделениях «Почты России», в Wildberries, на свой кошелек на сайте платформы. В России реализована возможность моментальной проверки лотерейного билета по номеру телефона и получения выигрыша в банкоматах.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Цель проекта «Национальная лотерея» — обеспечить продажи лотерейных билетов и онлайн-выплаты по лотерейным продуктам для 20 млн человек — высоконагруженная система уже позволяет обрабатывать свыше 1000 транзакций в секунду.
За первые 2,5 месяца работы компании удалось с нуля разработать систему, позволяющую автоматизировать функции оператора лотерей, обеспечить старт продаж и последующие выплаты по лотерейным продуктам через сайт и мобильное приложение. Выполнение подобного объема работ за столь короткий промежуток времени стало возможным благодаря четкому техническому заданию, полученному от заказчика, слаженной работе, профессионализму совместной ИТ-команды компаний и оперативной проработке сложностей, возникающих на пути, отметил Анатолий Савчук, руководитель практики программных и интеграционных решений Т1 Консалтинг.
|
В процессе создания и запуска платформы было важно, чтобы команда учла требования всех стейкхолдеров компании, пожелания по интеграции системы с партнерами, скорости и качеству продукта, а также обеспечила возможность получения выигрышей в банкоматах и отделениях Почты России. Проект ведется в гибридном agile-waterfall формате с часто меняющимся бэклогом, однако специалисты Т1 Консалтинг готовы адаптироваться под изменения и четко понимают бизнес-цели проекта, подчеркнул Дмитрий Чудинов, CIO «Национальная лотерея».
|