Заказчики: СЗРЦ Концерна ВКО Алмаз–Антей - Обуховский завод Санкт-Петербург; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Информконтакт консалтинг (Alfa system) Продукт: Система AlfaДата проекта: 2016/04 — 2016/08
|
Содержание |
22 ноября 2016 года компания "Информконтакт" сообщила о проекте внедрения системы учета движения полуфабрикатов по участку «Учет движения деталей и сборочных единиц» на АО «ГОЗ Обуховский завод».
Задачи проекта
Требовалось обеспечить прозрачный учет движения полуфабрикатов и готовых ДСЕ между цехами. Ведение учета затрудняли масштабы – производственные комплексы, подразделения и цеха:
- механические,
- сборочные,
- литейные
- деревообрабатывающие.
Производства:
- инструментальное,
- гальваническое
- термическое.
Большой объем номенклатуры, часть которой не была зарегистрирована в едином справочнике – к моменту начала работ еще не в полном объеме эксплуатировалась PDM-система.
До этого никакой автоматизации в производственных цехах не было. Весь учет велся в бумажных журналах и накладных.
В этих условиях требовалось наладить систему учета.
Ход проекта
В качестве средства «малой автоматизации» использован сканер штрихкодов. В качестве технологии - "Система Alfa".
Маршрутный лист формируется диспетчером цеха в Системе Alfa на каждую запускаемую партию ДСЕ и содержит в себе информацию о номенклатуре, изготавливаемом количестве, учетных шифрах для отнесения затрат и маршруте – последовательном перечне цехов, в которых будет происходить обработка ДСЕ. Для ускорения учетных процедур на каждом маршрутном листе печатается свой уникальный штрихкод, идентифицирующий его в информационной системе.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Для упрощения работы применяются сканеры штрихкодов. При отправке ДСЕ из цеха достаточно провести по каждому маршрутному листу сканером, и он войдет в опись – сводный документ, содержащий все отправляемые листы.
Диспетчер, ответственный за поступление ДСЕ в цех (участок цеха), получив сопроводительные документы вместе с ДСЕ, сканирует поступившие маршрутные листы, и в системе автоматически подтверждается факт поступления ДСЕ в его зону ответственности.
Итог проекта
На 22 ноября 2016 года сканерами штрихкодов оборудованы большинство рабочих мест специалистов, ведущих фактический учет движения ДСЕ – диспетчеров цехов, участков, кладовщиков.
В результате выполнения работ по блоку «Учет движения ДСЕ» удалось организовать производственную информационную систему, которая позволяет в реальном времени получать информацию о фактически списанном в производство материале, месте нахождения заготовки или детали на сладах цехов и участков, а также о факте изготовления ДСЕ, контроля ОТК и их перемещении. Резко сократилось время для предоставления отчетной информации во все заинтересованные службы завода. Юрий Долганов, заместитель генерального директора АО «ГОЗ» по производству – начальник производственного департамента |