Проект

ПЕТОН НИПИ НГ (Datareon ESB Корпоративная сервисная шина данных)

Заказчики: ПЕТОН НИПИ НГ

Москва; Газовая промышленность

Продукт: Datareon Platform
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2021/08 — 2023/02
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 195
проекты - 1054
системы - 60
вендоры - 42
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 134
проекты - 729
системы - 296
вендоры - 201
Технология: СОА
подрядчики - 112
проекты - 744
системы - 153
вендоры - 118

2023: Внедрение DATAREON ESB и «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией»

Руководство НИПИ НГ «ПЕТОН» предъявило строгие требования к функциональности программных продуктов, которые прямо следовали из задач проекта. Система управления мастер-данными должна была:

  • соответствовать принципам единого информационного пространства, повысить качество данных за счет их стандартизации, исключить дублирование ввода;
  • формировать и обрабатывать запросы пользователей на добавление/изменение НСИ с использование бизнес-процессов, адаптированных под нужды структурных подразделений;
  • иметь гибкие настройки разграничения доступа к конкретным видам НСИ, заявкам, процессам управления НСИ и др.

В свою очередь, сервисная шина данных, используемая для интеграции, должна была соответствовать следующим критериям:

  • обеспечивать стандартизацию и унификацию форматов, передаваемых данных и информационных сообщений;
  • обеспечивать гарантированную доставку сообщений всем зарегистрированным участникам информационного взаимодействия;
  • обеспечивать возможность сегментирования шины и взаимодействия сегментов, принадлежащих различным организациям (маршрутизация сообщений, обмен настройками) и др.

Положительный эффект, который получил НИПИ НГ «ПЕТОН» по итогу проекта:

  • обеспечена прозрачность и управляемость процесса ведения справочников;
  • сократились трудозатраты на введение данных в справочники;
  • исключен двойной ввод информации;
  • обеспечена полнота, единство и непротиворечивость данных за счет централизации справочников;
  • обеспечена достоверная и надежная база для принятия оперативных управленческих решений за счет быстрого получения консолидированных данных для отчетов;
  • повышены качество и актуальность данных за счет выполнения встроенных проверок и обновления данных из ЕГРЮЛ;
  • своевременная актуализация используемых в работе предприятия данных и бизнес-процессов.