Проект

«Почта Банк» управляет процессом выездного взыскания с помощью Maxoptra.Mobile collection

Заказчики: Почта Банк (ранее Лето Банк)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Maxoptra.Mobile collection

Дата проекта: 2016/10 — 2018/06

Содержание

8 августа 2018 года компания НПК «Маджента Девелопмент» сообщила о доработке функциональных возможностей платформы Maxoptra.Mobile collection для «Почта Банка», который в мае 2018 года приступил к масштабированию внедренной системы на все свои подразделения.

Почта Банк

Цель и задачи проекта

По информации компании, основной целью проекта являлось повышение эффективности процесса выездного взыскания и увеличение числа контактных выездов на одного сотрудника.

Требовалось решить задачи:

  • Автоматизировать планирование выездов в соответствии с местонахождением должников и возможностью построения оптимального маршрута объезда.
  • Внедрить инструмент для контроля перемещений выездных сотрудников и построения управленческой и оперативной отчетности по совершенным выездам и передвижениям в течение рабочего дня;
  • Организовать доступ к необходимой для работы с должником информации в мобильном приложении выездного сотрудника;
  • Обеспечить двустороннюю интеграцию решения с CRM-системой банка.
  • Обеспечить безопасность персональных данных клиентов-должников банка.

Выбор подрядчика

Как сообщалось, в октябре 2016 года ПАО «Почта Банк» выбрал ООО «НПК «Маджента Девелопмент» в качестве консультанта по повышению эффективности процессов выездного взыскания. В результате анализа деятельности центра сбора задолженности банка было предложено внедрить решение Mobile collection.

Ход проекта

  • Старт проекта: октябрь 2016 года. В течение короткого времени после старта были произведены работы по интеграции Mobile collection с информационными системами Почта банка, выполнены настройки решения в соответствии с особенностями бизнес-процессов банка.
  • Через 5 месяцев после старта проекта, в октябре 2016 года, начата пилотная эксплуатация Mobile collection в 2 регионах - городе Москве и Уральском федеральном округе.
  • В апреле 2017 года Почта Банк успешно завершил этап пилотной эксплуатации Mobile collection. Промышленная эксплуатация платформы начата в конце 2017 года.
  • В мае 2018 года запущено масштабирование проекта на все подразделения Почта Банка.
  • Июнь 2018 – доработка функциональных возможностей платформы.

Реализованный функционал

  • Автоматическое планирование встреч выездного сотрудника. Mobile collection планирует оптимальное расписание встреч на день в автоматическом режиме. При формировании расписания учитываются стратегии выездного взыскания, вероятное время нахождения должника в точке встречи, график работы сотрудника. В случае необходимости, расписание может быть скорректировано руководителем центра сбора в ручном режиме и оперативно передано на мобильное рабочее место сотрудника.
  • Оперативный доступ к информации о должниках. Необходимая для беседы с должником информация передается выездному сотруднику на мобильное приложение Mobile Collection. Информация включает: ФИО должника, фотографию, дату рождения, паспорт, телефоны, место работы, контактные данные, финансовую информацию (включая договора и условия платежа, залоги, размер и срок просроченной задолженности, сумму начисленных процентов и пени на день выезда, историю фактически произведенных платежей, историю взаимодействия с должником, ранее полученные обещания), а также список поручителей и третьих лиц.
  • С помощью мобильного приложения выездной сотрудник на месте встречи фиксирует результаты встречи в утвержденной банком форме. Собранная информация оперативно передается в учетную систему банка для дальнейшей обработки. Мобильное приложение может работать даже при отсутствии доступа к сети, накапливая собранную информацию для последующей передачи.
  • Контроль работы сотрудников в онлайн-режиме. Благодаря информации, поступающей с мобильного приложения, руководитель центра сбора задолженности контролирует в режиме реального времени местоположение выездных сотрудников и факт посещения должников.
  • Интеграция с ИС банка. Mobile collection интегрируется с учетными системами банков. Благодаря этому выездные сотрудники получают полную и актуальную информацию о должниках и обмениваются с банком результатами выездов и звонков. Передача данных осуществляется в режиме реального времени при наличии связи либо в режиме отложенной передачи при отсутствии доступа к сети.

Итоги проекта

По словам представителей компании, благодаря Mobile collection повысились качество и полнота подготовки выездных сотрудников ко встрече с должниками. Интеграция решения в информационное окружение банка позволила автоматически формировать актуальное досье должника и передавать его на мобильное устройство сотрудника. Благодаря удобному и быстрому доступу к делу клиента, сотрудники располагают всей необходимой информацией для ведения аргументированных переговоров.

С помощью Mobile collection удалось повысить эффективность использования рабочего времени. Информация о запланированных встречах и звонках вместе с досье должников передается на мобильное устройство сотрудника, что минимизирует время подготовки к выезду. Теперь сотрудники начинают объезд должников прямо из дома без необходимости посещения офиса. Во время передвижения мобильное устройство автоматически прокладывает оптимальный маршрут в объезд пробок и позволяет связываться с клиентом «одной кнопкой» без необходимости ввода номера. Благодаря возможности отслеживания на карте перемещения выездного персонала уменьшилось число случаев нецелевого использования рабочего времени.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 8.6 т

Благодаря Mobile collection сотрудники получили возможность фиксировать в мобильном приложении результаты выезда и оперативно передавать их в учетную систему банка. Это позволило снизить объем потерь и искажения данных, а также увеличить скорость принятия решений о последующих действиях в отношении должника.

Также сообщалось, что за счет повышения эффективности использования рабочего времени, качества подготовки сотрудников и контроля процесса выполнения работ, удалось увеличить число ежедневных выездов, и, как результат, доли контактных выездов. Конечным результатом стало увеличение собираемости задолженности.