Заказчики: Олимпстрой, Госкоропорация Москва; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: СофтПром (Softprom.ru) Продукт: PlanDesignerДата проекта: 2010/05
|
Темы проекта:
- Бюджетирование
- Казначейство
- Управление рисками и изменениями
- Управление договорами
- Контроль использования средств подрядными организациями
Краткое описание проекта:
Для группы компаний «Софтпром» проект внедрения автоматизированной системы в ГК «Олимпстрой» является беспрецедентным по количеству одновременно разработанных подсистем, охватывающих своей функциональностью все подразделения Корпорации в филиалах Москвы и Сочи.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Подробное описание проекта:
В рамках проекта были разработаны и запущены в промышленную эксплуатацию пять подсистем в едином информационном пространстве платформы UPE&PlanDesigner. Подсистемы обеспечивают различную функциональность, но имеют прозрачные логические связи, обеспечивая возможность комплексного анализа информации.
Функциональность подсистем:
Подсистема бюджетного управления и контроля
- Годового и текущее (корректировка) планирование бюджетов (типа «снизу-вверх»);
- Согласования и утверждения бюджетов;
- Импорт фактических данных из 1С;
- Мониторинг исполнения бюджетов включая анализ и поиск скрытых закономерностей;
- Формирование сводных бюджетов в разрезе филиалов ГК «Олимпстрой» и в целом по Корпорации;
- Ведение оперативного учета и сопоставление данных оперативного и бухгалтерского учетов.
- Формирование БДДС на основе БДР с учетом договорных обязательств в части расчетов входящей и исходящей кредиторской и дебиторской задолженностей;
- Формирование плана капитальных вложений реализации строительства с учетом сроков этапов проектирования и строительства объектов программы (увязка сроков строительства с объемами освоения капитальных вложений);
- Формирование графика финансирования строительства объектов на основании плана капитальных вложений в автоматическом режиме с возможностью ручной корректировки.
Подсистема казначейского управления и контроля
- Создание и корректировка календарей платежей структурных подразделений (с разбивкой по дням, а также в разрезе объектов строительства, договоров, контрагентов и статей БДДС), автоматическое формирование сводного календаря платежей Корпорации;
- Формирование календаря платежей на основе лимитов из утвержденного БДДС, а также автоматический расчет отклонений между лимитами и суммой заявок на финансирование;
- Согласование и утверждение календарей платежей (первоначальных и скорректированных);
- Формирование реестра платежей;
- Импорт фактической информации;
- Мониторинг исполнения платежей включая поиск скрытых закономерностей;
- Управление по отклонениям типа: первоначальный план/скорректированный план, план/факт.
Подсистема управления рисками и изменениями
- Визуализация «карточек риска» проекта для интегральной оценки технических, управленческих, организационных, финансовых и внешних рисков.
- Ведение журнала рисков проекта со следующими показателями: источник рисков, группа рисков, вероятность и предполагаемая частота возникновения рисков, параметры возможных последствий, предполагаемое время и длительность рисков, пороговое значение рисков.
- Качественный анализ рисков на основе итогового журнала идентифицированных рисков проекта;
- Количественная оценка проектных рисков в автоматическом режиме на основе журнала рисков с приоритетами и итоговой матрицы вероятности/влияния основных рисков (карта рисков);
- Формирование матрицы ответственности участников заинтересованных сторон проектов управлении рисками, а так же:
- карты рисков;
- критериев наступления риска;
- плана реагирования на риски: мероприятия по принятию / передаче / уменьшению влияния / исключению рисков;
- списка альтернативных решений в случае наступления рисков;
- расписания мероприятий и список участников по контролю рисков проекта;
- бюджета управления рисками, который включает в себя резерв на управление и резерв руководства;
- отчетов.
Подсистема управления договорами
- Создание и хранение сведений о заключенных Корпорацией договоров, содержащих детальную информацию по каждому договору, включая копии документов (сканированных образов договоров, актов об исполнении обязательств, договоров об обеспечении обязательств по основному договору, банковские гарантии и пр.);
- Ведение ответственными исполнителями сведений об исполнении договора, причинах отклонения от установленных сроков и принятых мерах в целях устранения нарушения с разграничением доступа по полям для всех договоров;
- Напоминание ответственным исполнителям (пользователям) о наступлении контрольных событий по договорам;
- Анализ информации о просроченной задолженности (дебиторской и кредиторской) по договорам.
Подсистема контроля использования средств подрядными организациями
- Импорт и хранение данных из отчетов о поступлении и использовании Исполнителями работ и услуг средств Корпорации на строительство олимпийских объектов и реализацию связанных с ними иных мероприятий;
- Проверка правильности вычисления расчетных величин в отчетах;
- Проверка расхождения переходящих величин (сальдо на начало и на конец периодов), величин нарастающим итогом между периодами;
- Поиск ошибочных вычислений, допущенных Исполнителями при подготовке отчетов о поступлении и использовании средств;
- Сравнение данных о поступлении денежных средств из отчетов исполнителей с фактическими данными по платежам импортированными, из системы 1С.