Заказчики: Новэкс Сеть магазинов Подрядчики: Ciber (Сайбер) Продукт: Rapid RetailНа базе: SAP for Retail Дата проекта: 2010/12 — 2011/09
|
Начало проекта
В крупной оптово-розничной сети «НОВЭКС» начался весной 2011 года проект по внедрению преднастроенного решения novaRetail на базе ERP-системы SAP for Retail от консалтинговой компании CIBER Russia.
«Структура бизнеса «НОВЭКС» как оптово-розничной сети предполагает обработку большого количества данных в области управления материальными потоками и продажами, логистики и финансов. Для успешного развития нам необходима максимальная скорость операций при сохранении и повышении их точности, а также снижении затрат на их обработку и анализ. Благодаря ERP-системе SAP мы сможем обеспечить мощную ИТ-поддержку нашему растущему бизнесу, а выбор преднастроенного решения novaRetail на базе SAP for Retail от компании CIBER поможет нам снизить расходы на всех этапах проекта и получить полнофункциональную систему в оптимальный срок», – говорит Филипчук Елена, генеральный директор компании «НОВЭКС».
«НОВЭКС» использовала системе управления торговым предприятием S-Market, однако она уже не отвечала потребностям стремительно развивающейся сети и не обеспечивает плановые показатели роста компании. Проблемы связаны как с недостаточной производительностью системы, так и с отсутствием части функциональности, необходимой для крупной торговой организации. Растущий из года в год бизнес потребовал усовершенствования качества управления и оптимизации бизнес-процессов, с чем и было связано решение об изменении стратегии автоматизации и выборе масштабируемых и функциональных решений компании SAP. В качестве стратегии автоматизации компания «НОВЭКС» выбрала путь внедрения преднастроенного решение novaRetail от компании CIBER Russia, которое включает, помимо основной функциональности SAP for Retail, дополнительные специфичные для российских розничных сетей бизнес-процессы.
При выборе novaRetail важным фактором для компании «НОВЭКС» стало то, что данное решение зарекомендовало себя в качестве эффективного ИТ-инструмента, успешно используемого в розничных компаниях по всему миру (среди них – Kingfisher, UNIQLO, Kinhom, Embry Form, La Maison, Alpha Retail, Dunelm Mill, Laithwaites, EVER Supermarket и другие). Кроме того, компания CIBER в России успешно выполнила внедрение novaRetail для таких розничных сетей как Группа Компаний «Виктория», Сеть Торговых Центров «Твой Дом», Национальная розничная сеть «Ол!Гуд», Группа компаний «Мосмарт» и розничная сеть «МегаФон». Высоко оценили в компании «НОВЭКС» и тот факт, что novaRetail можно внедрить в сжатые сроки и при фиксированных инвестиционных затратах, поскольку в решении уже заложены все основные настройки бизнес-процессов ритейла.
«Розничные компании, которые при выборе системы ERP закладывают основы своего будущего стратегического успеха, выбирают лучшее решение в своем классе, такое как SAP. А наше преднастроенное решение novaRetail на базе SAP for Retail доступно не только для крупного, но для среднего и малого бизнеса. Благодаря решению novaRetail «НОВЭКС» избавится от ограничений, накладываемых своей предыдущей системой, и сможет использовать лучшие мировые практиками автоматизации бизнес-процессов ритейла для своего роста и развития», – говорит Низник Александр, генеральный директор CIBER в России.
Продуктивный старт проекта, начавшегося в компании «НОВЭКС» 6 декабря 2010 года, планируется на 1 августа 2011 года. В объем проекта входит следующая функциональность:
- Управление материальными потоками и продажи (SAP MM/SD)
- Бизнес-процессы розничной торговли (SAP for Retail)
- Бухгалтерский учет (SAP FI)
- Управление данными о продажах (SAP POS DM)
- Управление мобильными терминалами сбора данных (HHT)
- Интеграция процессов (SAP PI)
В результате проекта планируется усовершенствовать управляемость компании «НОВЭКС»: пользователи ERP-системы SAP смогут получать актуальную информацию в режиме реального времени из единой информационной среды, что сократит время выполнения каждодневных задач и выведет на новый уровень качество работы всех сотрудников и компании в целом.
Завершение проекта
Проект внедрения был реализован с декабря 2010 по сентябрь 2011 гг. Основным фактором успеха проекта являлась сплоченная команда профессионалов как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, и, самое главное, заинтересованность в успехе руководства «НОВЭКС», обеспечивавшего быстрое принятие решений по возникающим вопросам.
В результате внедрения решения novaRetail компания «НОВЭКС» получила единую масштабируемую систему, которая изменяется и растет вместе с бизнесом компании. При сокращении затрат на обработку данных, повысилось качество представленной информации в системе. Скорость обнаружения и исправления ошибочных данных увеличилась в разы. Усовершенствовалось качество управления: пользователи ERP-системы получают актуальную информацию в режиме реального времени из единой информационной среды, что сокращает время выполнения каждодневных задач и выводит на новый уровень качество работы всех сотрудников и компании в целом.