Проект

"Промсвязьбанк" внедряет систему бизнес-планирования

Заказчики: Промсвязьбанк (ПСБ)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: IBM Cognos TM1
На базе: IBM Cognos

Дата проекта: 2013/01 — 2014/03
Технология: BI
подрядчики - 450
проекты - 3057
системы - 1149
вендоры - 559
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1157
системы - 129
вендоры - 76
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 60
вендоры - 49

Содержание

24 марта 2014 года компания «Техносерв Консалтинг» сообщила о внедрении системы стратегического планирования в Промсвязьбанке - решение на платформе IBM Cognos.

Задачи проекта

В конце 2012 года в банке приняли решение о создании автоматизированной системы стратегического планирования, поскольку использование таблиц Excel для этого было трудоёмким, имело ряд ограничений. Фундаментом нового ИТ-решения стали продукты IBM Cognos TM1 и IBM Cognos BI. Внедрение системы стратегического планирования выполнила команда «Техносерв Консалтинг».

Ход проекта

Консультанты «Техносерв Консалтинг» совместно с работниками Промсвязьбанка сформировали функциональные требования к внедряемому решению, разработали единую систему финансовых показателей. Проведено проектирование модели планирования для каждой бизнес-линии банка, общебанковская модель и анализ чувствительности влияния изменений на показатели банка.

Система стратегического планирования учитывает организационную структуру банка, поддерживает механизмы согласования и утверждения планов и формирует консолидированный стратегический план банка на основе данных моделей всех бизнес-направлений. Посредством технологий OLAP сотрудники банка могут моделировать различные сценарии развития и анализировать влияние вносимых изменений на сводные показатели. Инструменты персональной аналитики позволяют изучать данные в различных разрезах (по продукту, направлению деятельности) и получать результаты в удобной форме.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Итог проекта

«Система стала важным инструментом стратегического планирования и поддержки принятия управленческих решений в Промсвязьбанке. Она облегчает поиск оптимального соотношения между прибыльностью различных бизнес-направлений, позволяет оценивать уровни принимаемых рисков, учитывать внутренние и внешние ограничения. Мы пришли к более глубокому пониманию влияния отдельных показателей на общую картину бизнеса и получили возможность строить обоснованные, объективные прогнозы в связке со стратегией развития банка», — подчеркнул Алексей Илющенко, вице-президент, директор по стратегии и инновациям Промсвязьбанка.
«Внедренное в Промсвязьбанке решение уникально по глубине проработки финансовых моделей. Например, модуль "Анализ чувствительности" позволяет подбирать оптимальные значения бизнес-показателей с учетом их влияния на общий финансовый результат и добиваться баланса между показателями стратегическими и отдельных бизнес-направлений», — отметил Роман Колеченков, руководитель BI-практики «Техносерв Консалтинг».
«Новые экономические условия усиливают потребность в качественном прогнозировании и управлении эффективностью бизнеса, — поведал Александр Тихонов, руководитель направления по продажам решений бизнес-аналитики, IBM в России и СНГ. – На примере проекта в Промсвязьбанке мы видим, что бизнес-аналитика помогает организации распознавать едва различимые тенденции и модели, позволяет заблаговременно планировать свою деятельность, корректировать тактику и улучшать результаты, предоставляя организации серьезное конкурентное преимущество».