Проект

Автомобильный дилер «Рольф» модернизировал мобильное приложение с помощью Napoleon IT

Заказчики: Рольф Холдинг

Москва; Торговля

Продукт: Мобильное приложение

Дата проекта: 2022/12 — 2023/04
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 853
проекты - 2669
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 333
проекты - 1240
системы - 649
вендоры - 363

2023: Модернизация мобильного приложения «Мой Рольф»

РОЛЬФ и Napoleon IT начали сотрудничество по развитию и улучшению мобильного приложения «Мой РОЛЬФ». Цель компании разработать SuperApp приложение, отвечающее всем потребностям пользователей автомобильного сегмента. Об этом 13 июня 2023 года сообщили в компании Napoleon IT. Благодаря модернизации данного приложения за год увеличились важные для бизнеса метрики: количество установок, лиды по направлению «Автомобили с пробегом», доля записей на сервис и средний чек.

В конце 2022 года РОЛЬФ решил модернизировать мобильное приложение, которое существовало на тот момент уже около 7 лет с аудиторией в 200 тысяч пользователей. В поиске партнера в приоритете было наличие результативных кейсов по мобильной разработке и дизайну мобильных приложений для ритейла и крупного бизнеса. Выбор был сделан в пользу компании Napoleon IT.

Компания РОЛЬФ при разработке продукта делает упор на непрерывное развитие и улучшение пользовательского опыта во всех каналах взаимодействия, в том числе и мобильном приложении. Бизнес-стратегия компании основана на трех направлениях: продажа новых авто, продажа и выкуп автомобилей с пробегом, сервисное обслуживание, что закрывает ключевые потребности клиента. Развитие мобильного приложения позволяет учесть все факторы взаимодействия пользователей с брендом и сделать это взаимодействие наиболее удобным, нативным и простым. Исходя из приоритетных направлений развития перед данной объединенной продуктовой командой РОЛЬФ и Napoleon IT были поставлены следующие задачи:

  • Разработка взаимной карты ценностей, которая формируется из понимания целей компании и пользователя;
  • UX/UI аналитика, где необходимо исследовать примеры решения проблемы как отдельных пользователей, так и всех функциональных воронок с точки зрения конверсий и простоты. Все это позволяет улучшить пользовательский опыт и создать интуитивно понятный интерфейс;
  • Аналитика и адаптация организационной и управленческой структуры команды и процессов поставки продукта;
  • Разработка функционала и внедрения процесса самообслуживания и ЭДО. Например, больше не нужно после сервисного обслуживания автомобиля хранить кучу листов диагностики и документов, благодаря функционалу электронного документооборота;
  • Оцифровка процесса взаимодействия клиента и отдела сервиса (запись на сервис и подписание документов и т.д.);
  • Создание личного кабинета, в котором собран весь опыт взаимодействия клиента с автомобилем, что делает удобнее и быстрее коммуникацию пользования с мобильным приложением и его услугами.

Сотрудничество началось с процесса передачи мобильного приложения от предыдущей команды разработки. Компания Napoleon IT провела аудит кодовой базы, аудит организационно-управленческой структуры и процессов поставки продукта, ui/ux аналитику, что позволило бесшовно перенять проект. Это обеспечило миграцию проекта к продуктовой команде и ускорило разработку обновленных функций.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2 т

В рамках улучшения мобильного приложения уже реализованы следующие изменения:

  • Переработан UX/UI;
  • С целью повышения лояльности разработана программа лояльности клиентов РОЛЬФ «Забота», которая учитывает индивидуальные параметры пользователя и предлагает подходящие привилегии и услуги;
  • Переработан внешний вид элементов интерфейса и их расположение для повышения удобства приложения;
  • Минимизированы задержки и увеличена скорость отклика при работе с приложением;
  • Уменьшен размер android приложения со 130 мегабайт до 61 мегабайта;
  • Добавлено отображение электрозаправок на карте в приложении;
  • Обновлен каталог и расширен ассортимент автомобилей, доступных к покупке.

Также функционал позволит выставить автомобиль на продажу или записать на сервисное обслуживание через мобильное приложение. При этом данные об автомобиле будут автоматически заполняться после ввода госномера.


За год улучшения и развития мобильного приложения удалось улучшить такие важные для бизнеса метрики, как:

  • Доля записей на сервис через приложение увеличилась на 11%;
  • Количество установок приложения увеличилось на 50% по сравнению с прошлым годом и достигло 17,5 тыс. в месяц;
  • Количество лидов из приложения по направлению «Автомобили с пробегом» увеличилось на 26%;
  • Средний чек в приложении увеличился на 20%.

«
Мы понимаем всю ответственность РОЛЬФ за инновации всего автомобильного рынка. Времена меняются и клиенты хотят получать привычный формат онлайн-сервиса в том числе и в отношении своего автомобиля. Мы активно стремимся сделать взаимодействие с нами через любой канал понятным и удобным. Мы искренне верим в то, что сотрудничество с Napoleon IT будет плодотворным,
прокомментировал Егор Рожков, директор направления Клиентских данных и аналитики РОЛЬФ.
»

«
В портфеле Napoleon IT есть ряд масштабных проектов по модернизации мобильных приложений. Процессы взаимодействия компании Рольф с клиентом сложнее, чем в классическом ритейле, так как включают в себя не только продажу автомобилей и комплектующих, но и выкуп, а также услуги сервиса. Перед нами стоит задача улучшить сервис автодилера, создав супер приложение и мы уже видим как оно меняется,
сказал Константин Прайс, коммерческий директор Napoleon IT.
»