Проект

"Росбанк" использует интеллектуальные сервисы Directum для распознавания документов от госорганов и клиентов

Заказчики: Росбанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Directum (Директум)
Продукт: Directum RX
На базе: Directum (СЭД/ECM-система)

Дата проекта: 2022/08 — 2024/05
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6469
системы - 482
вендоры - 322
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4573
системы - 424
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15157
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: СЭД
подрядчики - 782
проекты - 8372
системы - 806
вендоры - 388

2024: Использование платформы Directum для распознавания документо госорганов и клиентов

Росбанк использует интеллектуальные сервисы Directum для распознавания документов от госорганов и клиентов. Об этом банк сообщил 27 июня 2024 года.

С 2020 года банк использует цифрового помощника «Лавра» для автоматического сбора информации по запросам от госорганов. Ранее в рамках внутренних процессов робот не мог считывать данные из документов, и сотрудникам приходилось заносить их в систему вручную. А это трудоемкий процесс, потому как ежегодно количество запросов от госорганов растет на 20%. Чтобы оптимизировать и ускорить обработку данных, Росбанк применил ряд цифровых решений, включая интеллектуальные сервисы Directum.

Для этого робота «Лавра» научили читать и понимать требования ФНС на платформе Directum, в частности:

  • наименование ФНС;
  • номер и дату требования;
  • установленный срок для предоставления документов;
  • наименование лица (для юрлиц — ИНН, для физлиц — ФИО и дату рождения);
  • запрашиваемые документы.

«
Сотрудники имеют возможность загрузить скан-копию или фото требуемого документа и распознать его не перепечатывая атрибуты документов в экранные формы. Интерфейс операционных систем подсказывает цветовой кодировкой, какие атрибуты были распознаны максимально уверенно, а какие требуют обязательной проверки пользователем, - объяснила принцип работы цифрового помощника Зинаида Ястребцева, Директор Департамента ИТ операционной деятельности и процессинговых платформ Росбанка.
»

При выявлении определенного текста ИИ-сервисы дают роботу сигнал, чтобы он проставил верификацию в задаче по подготовке ответа. Например, если инструмент считал из требования слова «выписка» или «движение по счету», то в задаче автоматически проставляется «галочка» в соответствующем поле.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах

В результате Росбанку удалось повысить эффективность бизнес-процесса на 28%. Благодаря этому получилось перераспределить сотрудников отдела на другие процессы.

На июнь 2024 года функциональность также доступена в интернет-банке для юридических лиц и в операционных системах Росбанка. Цифровой помощник призван упростить процесс для клиентов, которые получают услуги от нерезидентов или предоставляют услуги иностранным контрагентам.

«
Мы считаем, что распознавание документов не только повысит внутреннюю эффективность, но и сделает клиентский путь простым и удобным. Используя передовые технологии, мы можем предложить нашим клиентам решения, выделяющие нас в отрасли, - считает Зинаида Ястребцева.
»

Операционная функция Росбанка использует ИИ-сервисы, созданные на платформе Directum, и в других бизнес-процессах для следующих документов:

  • постановлений ФССП;
  • выписок от судебных приставов: из них извлекаются данные для поиска клиента, на которого заведено исполнительное производство;
  • ипотечных договоров;
  • счетов на оплату;
  • актов о выполненных работах.

Так, для счетов и актов Росбанк применяет ИИ-сервисы Directum для распознавания изображений документов от своих внешнеторговых клиентов. Сервисы обучены более, чем тысячей форматов актов, предоставленных клиентами в качестве подтверждающих документов для валютного контроля.

2022

Проект август-октябрь 2022 ода