"Росбанк" использует интеллектуальные сервисы Directum для распознавания документов от госорганов и клиентов
Заказчики: Росбанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Directum (Директум) Продукт: Directum RXНа базе: Directum (СЭД/ECM-система) Дата проекта: 2022/08 — 2024/05
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2024: Использование платформы Directum для распознавания документо госорганов и клиентов
Росбанк использует интеллектуальные сервисы Directum для распознавания документов от госорганов и клиентов. Об этом банк сообщил 27 июня 2024 года.
С 2020 года банк использует цифрового помощника «Лавра» для автоматического сбора информации по запросам от госорганов. Ранее в рамках внутренних процессов робот не мог считывать данные из документов, и сотрудникам приходилось заносить их в систему вручную. А это трудоемкий процесс, потому как ежегодно количество запросов от госорганов растет на 20%. Чтобы оптимизировать и ускорить обработку данных, Росбанк применил ряд цифровых решений, включая интеллектуальные сервисы Directum.
Для этого робота «Лавра» научили читать и понимать требования ФНС на платформе Directum, в частности:
- наименование ФНС;
- номер и дату требования;
- установленный срок для предоставления документов;
- наименование лица (для юрлиц — ИНН, для физлиц — ФИО и дату рождения);
- запрашиваемые документы.
Сотрудники имеют возможность загрузить скан-копию или фото требуемого документа и распознать его не перепечатывая атрибуты документов в экранные формы. Интерфейс операционных систем подсказывает цветовой кодировкой, какие атрибуты были распознаны максимально уверенно, а какие требуют обязательной проверки пользователем, - объяснила принцип работы цифрового помощника Зинаида Ястребцева, Директор Департамента ИТ операционной деятельности и процессинговых платформ Росбанка. |
При выявлении определенного текста ИИ-сервисы дают роботу сигнал, чтобы он проставил верификацию в задаче по подготовке ответа. Например, если инструмент считал из требования слова «выписка» или «движение по счету», то в задаче автоматически проставляется «галочка» в соответствующем поле.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
В результате Росбанку удалось повысить эффективность бизнес-процесса на 28%. Благодаря этому получилось перераспределить сотрудников отдела на другие процессы.
На июнь 2024 года функциональность также доступена в интернет-банке для юридических лиц и в операционных системах Росбанка. Цифровой помощник призван упростить процесс для клиентов, которые получают услуги от нерезидентов или предоставляют услуги иностранным контрагентам.
Мы считаем, что распознавание документов не только повысит внутреннюю эффективность, но и сделает клиентский путь простым и удобным. Используя передовые технологии, мы можем предложить нашим клиентам решения, выделяющие нас в отрасли, - считает Зинаида Ястребцева. |
Операционная функция Росбанка использует ИИ-сервисы, созданные на платформе Directum, и в других бизнес-процессах для следующих документов:
- постановлений ФССП;
- выписок от судебных приставов: из них извлекаются данные для поиска клиента, на которого заведено исполнительное производство;
- ипотечных договоров;
- счетов на оплату;
- актов о выполненных работах.
Так, для счетов и актов Росбанк применяет ИИ-сервисы Directum для распознавания изображений документов от своих внешнеторговых клиентов. Сервисы обучены более, чем тысячей форматов актов, предоставленных клиентами в качестве подтверждающих документов для валютного контроля.