Проект

"Росимущество" передало управление печатью в территориальных органах на аутсорсинг

Заказчики: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество)

Москва; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Онланта
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2016/06 — 2017/09
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 853
проекты - 2669
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 446
проекты - 1242
системы - 473
вендоры - 215

29 октября 2014 года компания «Онланта» сообщила о заключении госконтракта с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) на поддержку 2,8 тыс. пользователей и всей ИТ-инфраструктуры заказчика 83 территориальных управлений в субъектах Российской Федерации в период 2014 - 2015 годов.

Задачи проекта

Одно из направлений государственной программы «Управление федеральным имуществом» - повышение уровня автоматизации операций по учету федерального имущества и контролю эффективности его использования. В рамках этого направления Росимущество поставило перед собой задачу: максимально сократить процент рутинной ручной работы за счет применения современных информационных технологий, в первую очередь - в своих территориальных управлениях.

С этой целью в августе 2013 года Росимущество объявило конкурс на оказание услуг Единой службы поддержки по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения в территориальных управлениях Росимущества в 2014-2015 годах.

Конкурс завершён 16 сентября 2013 года. Победитель - компания «Онланта». Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?

Ход проекта

Согласно контракту компания приступила к оказанию услуг технической поддержки по обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения в территориальных управлениях Росимущества, в том числе обслуживанию корпоративной системы информационного взаимодействия, включая серверное и сетевое оборудование, системное программное обеспечение серверов, сетевые приложения и системы, систем хранения данных, автоматизированные рабочие места, копировально-множительную технику. Также компания обеспечивает поддержку более 2,8 тыс. пользователей информационных систем Росимущества в 83 территориальных управлениях в субъектах Российской Федерации.

Итог проекта

Алексей Чубарь, заместитель руководителя Росимущества, отметил: «Цель данного государственного контракта – сделать работу территориальных органов Росимущества еще более эффективной за счет реализации мероприятий по повышению уровня качества технической поддержки ИТ-инфраструктуры и пользователей. Также важно обеспечить прозрачность и подконтрольность всего цикла оказания ИТ-услуг. Прошедший год сотрудничества с компанией «Онланта» в рамках данного госконтракта показал эффективность и правильность выбранного пути реализации ИТ-стратегии Росимущества».
«Одним из основных факторов успешного развития проекта стало последовательное проведение центральным аппаратом Росимущества в сотрудничестве с «Онлантой» работ по стандартизации и централизации предоставления ИТ-услуг территориальным управлениям. Услуги предоставляются на базе единых регламентов обслуживания и требований к уровню сервисов», - подчеркнул Сергей Таран, генеральный директор компании «Онланта».

Что сделано компанией «ОНЛАНТА»:

  • проведение начальной проверки обслуживаемых систем;
  • проведение обследования и маркировки обслуживаемого оборудования и программного обеспечения;
  • формирование и согласование с заказчиком регламента сервисного и технического обслуживания ПТС Росимущества;
  • организация мониторинга ПТС Росимущества;
  • интеграция системы регистрации заявок;
  • техническое обслуживание автоматизированных рабочих мест (АРМ);
  • техническое обслуживание серверного оборудования;
  • техническое обслуживание средств защиты информации;
  • системное обслуживание информационных вычислительных сетей и вычислительных комплексов;
  • техническое обслуживание сетевых приложений и систем;
  • консультирование пользователей;
  • ежемесячные регламентные и профилактические работы в системах;
  • настройка нового оборудования и восстановленного после ремонта;
  • техническое обслуживание копировально-множительной техники;
  • восстановление и ремонт оборудования для поддержания целостности системы;
  • ведение учета оборудования и программного обеспечения.

Системы, в отношении которых ЕСП оказывает техническое обслуживание:

  • корпоративной системы информационного взаимодействия ТУ Росимущества;
  • локальной вычислительной сети;
  • системы централизованного управления рабочими станциями;
  • системного программного обеспечения серверов;
  • АРМ пользователей и информационно-технологических ресурсов;
  • средств защиты информации;
  • копировально-множительной техники;
  • системы видеоконференцсвязи;
  • структурированной кабельной системы;
  • системы хранения данных;
  • системы IP-телефонии;
  • комплексной системы защиты конфиденциальной информации и персональных данных ТУ Росимущества;
  • ведомственной системы видеоконференцсвязи Росимущества.

Результаты проекта

Была создана единая служба поддержки оборудования и сопровождения информационного обеспечения в территориальных управлениях Росимущества. Это позволило снизить затраты на техническую поддержку информационных систем управлений, сделать их более прозрачными и повысить точность планирования ИТ-бюджета. Процесс выполнения территориальными управлениями задач центрального аппарата стал контролируемым и предсказуемым по срокам. Существенно сократилось время простоя сотрудников из-за отказов оборудования и программного обеспечения.

Развитие проекта

20 июня 2016 года компания «Онланта» сообщила о победе в тендере на оказание услуг управления средой печати территориальных органов Росимущества.

Мероприятие в ведомстве, (2014)

В рамках контракта «Онланта» предоставит госзаказчику парк копировально-множительной техники (КМТ), расходные материалы и обеспечиит бесперебойную печать во всех территориальных управлениях Росимущества. Предусмотрено наличие подменного фонда, выполнение заявок на ремонт и информационно-справочное обслуживание пользователей.

Все работы выполняются через обеспечиваемую специалистами «Онланты» Единую службу поддержки по техническому обслуживанию оборудования и сопровождению программного обеспечения в территориальных управлениях Росимущества.

Система мониторинга и поддержки работоспособности КМТ контролирует ресурс расходных материалов (картриджей, роликов и т.д.), состояние принтеров и МФУ (в том числе типовые неполадки). Это позволяет специалистам компании «Онланта» действовать проактивно, не дожидаясь заявок от пользователей.

Система мониторинга обеспечивает сбор статистики о печати в каждом территориальном управлении, дает возможность управлять нагрузкой принтеров и внедрять единые политики печати для экономии картриджей.

«
Для государственных структур передача процессов управления средой печати на аутсорсинг, помимо прямой экономии затрат, позволяет перейти на единые стандарты, единый контроль качества и централизованное управление ИТ-услугами во всех регионах. Дополнительную экономию ведомство получает за счет исключения необходимости подписывать отдельные договоры на закупку расходных материалов и печатающей техники, а также техподдержку КМТ в каждом из регионов.

Сергей Таран, генеральный директор компании «Онланта»
»