Заказчики: Федеральная сетевая компания - Россети Подрядчики: GMCS Продукт: IBM CognosДата проекта: 2014/04 — 2015/01
|
Содержание |
1 апреля 2015 года компания Maykor-GMCS сообщила о запуске автоматизированной системы сбора и анализа отчетности по блоку технического обслуживания и ремонтов в ОАО «Россети».
Задачи проекта
Изначально функционал блока ТОиР начал действовать в 2010 году, в рамках информационно-аналитической системы ОАО «Россети», внедренной Maykor-GMCS, и использовался для сбора плановых и фактических поэлементных показателей ремонтных программ.
Офис "Россети", 2013
В 2014 году департамент управления производственными активами ОАО «Россети» начал реализацию программы сбора и анализа информации на пообъектной основе, т.е. планирование и отслеживание затрат на ремонты, обслуживание и техническое перевооружение осуществляется по каждому объекту электроэнергетики. В связи с этим перед Maykor-GMCS была поставлена задача модернизации подсистемы блока ТОиР.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Ход проекта
Решение разработано в виде информационно-аналитического портала. Оно используется для формирования и согласования планов ремонтных программ энергетических объектов ОАО «Россети», мониторинга их исполнения и получения внутренней и внешней отчетности в рамках «единого окна».
Решение позволяет формировать отчетность как в разрезе внутренних форматов группы компаний «Россети», так и в форматах внешних организаций – Министерства энергетики и прочих государственных структур. При этом выгрузка отчетности в АРМ Минэнерго происходит в автоматизированном режиме, что оптимизирует издержки при ее подготовке и повышает точность предоставляемых данных. Если раньше почти 90% времени уходило на сбор и обработку данных и лишь 10% оставалось на анализ, то с запуском информационно-аналитической системы в эксплуатацию трудозатраты на подготовку отчетности снизились в 4 раза.
Итог проекта
«Обновленный инструмент повышает эффективность планирования и исполнения ремонтных кампаний – мы можем не просто отслеживать, как выполняются работы, но и своевременно принимать меры в случае отклонения от плана. В 2015 году мы планируем автоматизировать сбор информации по формам ситуационно-аналитического центра и центра технического надзора, что позволит более оперативно реагировать на перебои с поставкой электроэнергии и тщательнее отслеживать мероприятия по предотвращению аварий», – поведал Денис Дорохов, главный эксперт департамента управления производственными активами ОАО «Россети».
Система сбора и анализа отчетности ТОиР используется в 14 дочерних зависимых обществах, 150 филиалах, расположенных в 73 субъектах Российской Федерации - 650 пользователей.
«Блок ТОиР является частью единой системы сбора и анализа отчётности ОАО «Россети», в которой работают 2 тыс. пользователей, и автоматизированы 8 департаментов группы компаний «Россети». В 2015 году планируется дополнительное подключение 2,5 тыс. пользователей и автоматизация еще семи департаментов», – отметила Бэла Темирканова, куратор проектов Maykor-GMCS.