Проект

"Световые технологии" автоматизировала управление ремонтами

Заказчики: Световые технологии МГК

Москва; Электротехника и микроэлектроника

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: Деснол Софт: 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования

Дата проекта: 2015/05 — 2015/12

Содержание

29 февраля 2016 года компания "1С:Первый БИТ" сообщила о внедрении системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования в компании "Световые технологии". В основе программное решение "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования".

Проблематика внедрения

В компании "Световые технологии" на момент начала проекта почти все учетно-управленческие операции по ремонту оборудования выполнялись в электронных таблицах. Сотрудники вручную планировали ремонт и учет затрат на них, анализировали отказы оборудования, оптимизировали бюджеты на обслуживание и ремонт, разрабатывали стратегию обслуживания.

Офис компании "Световые технологии" (2013)

Но по причине разрыва между потребностями бизнеса и функциональностью используемых инструментов учета и управления:

  • результаты часто оказывались недостоверными
  • затраты на ремонтные работы чрезмерно высокими,
  • планирование недостаточно эффективным:
    • оборудование могло простаивать в ожидании ремонта, что оборачивалось для предприятия потерей темпов производства и финансов.

Специалисты ремонтных служб не имели оперативного доступа к информации о необходимых для ремонта технических средствах, расходных материалах, запчастях и кадровых ресурсах. Большинство ремонтов инициировалось только по факту выхода техники из строя. На составление в ручном режиме графиков планово-предупредительного ремонта уходило слишком много времени: например, годовой график формировался две с половиной недели.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

В компании велся двойной учет складских остатков и комплектующих для ремонта. Сотрудники ремонтных служб вели учет в электронных таблицах, а бухгалтеры и финансисты – в системе "1С:Управление производственным предприятием". Одной бухгалтерской номенклатуре могло соответствовать 30 позиций в таблицах ремонтников, возникали трудности с определением реальных остатков на складе. В такой ситуации точность учета оказывалась недостаточной, и, при возникновении необходимости в ремонте, нужные для этого комплектующие могли отсутствовать.

Для изменения сложившейся ситуации требовалась система ремонта и обслуживания оборудования для повышения эффективности планирования мероприятий, повышения точности учета складских остатков и расчета потребностей в материалах и комплектующих, ускорения реакции ремонтного персонала на аварийные инциденты и своевременного обеспечения специалистов всей информацией о предстоящем ремонте. Следовало наладить и анализ эффективности ремонтов, ускорить создание графиков работ, избавиться от двойного учета.

Ход работ

Поскольку информационная система, действующая в компании, создана платформе "1С:Предприятие", наиболее приемлемым решением стала бесшовная интеграция "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования" с внедренным ранее "1С:Управление производственным предприятием". В качестве исполнителя проекта выбрана компания "1С:Первый БИТ".

За шесть месяцев автоматизированы процессы в подразделениях, участвующих в деятельности по обеспечению процесса производства:

  • отдел снабжения,
  • инструментальный отдел,
  • казначейство
  • финансово-экономическая служба,
  • бухгалтерия,
  • производство,
  • служба главного механика
  • служба главного энергетика.

Автоматизированных рабочих мест – 20.

Итог внедрения

  • Создана единая для всех подразделений база данных, содержащая развернутую и достоверную информацию об оборудовании, технологиях ремонта, их плановых сроках. Структурирование этих сведений ускорило поиск необходимой документации на 50%.
  • Унифицирована система нормативно-справочной информации ремонтных служб – теперь она едина для интегрированных систем "" и содержит названия единиц и групп материалов, а также правила сбора материала для последующего анализа. Это помогло организовать оперативный учет всех хозяйственных операций, связанных с ремонтами. Повысилась точность учета, исключена необходимость двойного учета.
  • Налажен автоматический сбор и анализ статистики по таким случаям. На основании документации по оборудованию и его фактической эксплуатации система автоматически учитывает износ техники и выстраивает графики планово-предупредительного ремонта. В графиках определяется периодичность и плановые затраты для всего производственного оборудования в перспективе от одного месяца до десяти лет. Кроме того, система оперативно корректирует порядок построения графиков в соответствии с утверждаемыми в компании нормативами. Время составления графика ежемесячного планово-предупредительного ремонта уменьшилось с двух дней до часа, а годового – с 2,5 недель до 4 дней. Количество аварийных ремонтов на предприятии снизилось на 20%.
  • Заявки на планово-предупредительный ремонт создаются автоматически на основании план-графика. На основе любых электронных заявок на ремонт система формирует и направляет в службу снабжения заказы на закупку необходимых запчастей. Это обеспечивает своевременное проведение плановых ремонтных мероприятий и снижает трудоемкость оформления документов. Кроме того, система анализирует эффективность операций по обслуживанию и ремонтам оборудования, что позволяет организовывать их эффективнее.
  • Организован оперативный учет запчастей на складах. Система помогает контролировать складские остатки и как только их количество приближается к страховому и минимально допустимому объемам – сообщает менеджерам о потребности в заказе. Это сократило случаи нехватки запчастей при выходе оборудования из строя.
  • Сократилось время простоя оборудования в ожидании ремонта, что стало возможным за счет интеграции в систему модуля для оперативного SMS-оповещения сотрудников ремонтных служб о фактах неисправности техники. Это на 30% повысило скорость реагирования специалистов на инциденты.

«
Заказчиком внедренной системы стал топ-менеджмент нашей компании. Собственникам, руководству и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, необходимы широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами предприятия. Для нас, как крупной производственной компании, крайне важна минимизация рисков, связанных с производственным циклом, а они во многом определяются состоянием оборудования и качеством системы ремонта и обслуживания. Мы считаем, что выбор, сделанный в пользу решения "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования" и экспертов "1С:Первого БИТа", является удачным и соответствует нашим стратегическим планам.
Михаил Кудинов, директор по развитию и бизнес-технологиям компании "Световые технологии"
»