Заказчики: Солнечный круг Подрядчики: Гэндальф (Gendalf) Продукт: 1С:Клиент ЭДО 8На базе: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2015/10 — 2016/04
|
Технология: Офисные приложения
|
Содержание |
20 июня 2016 года ГК «Гэндальф» сообщила о финале проекта по внедрению системы электронного документооборота (ЭДО) в ростовской сети супермаркетов «Солнечный круг» [1].
Задачи проекта
«Солнечный круг» - продуктовая розничная сеть из 18 супермаркетов. Годовой документооборот компании более 1,1 млн документов.
«Солнечный круг» ежегодно тратил на подготовку и доставку бумажных документов более 8,2 млн руб. Для сокращения денежных и временных затрат на ведение документооборота руководство компании приняло решение о переходе на ЭДО.
Для реализации проекта «Солнечный круг» выбрал группу компаний «Гэндальф». «Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Ход проекта
Проект разделили на два этапа:
- внедрение системы ЭДО в сети супермаркетов;
- налаживание обмена документами между «Солнечным кругом» и 360 контрагентами.
Проект продолжался шесть месяцев. Компания-интегратор решила технические вопросы подключения ЭДО, помогла заказчику встроить работу с технологией документооборота в бизнес-процессы. После необходимой доработки функционала и адаптации систему запустили в эксплуатацию.
Обмен по ЭДО подключен из двух учетных систем «Солнечного круга», исходя из идентификаторов контрагентов:
- с поставщиками услуг обмен ведется посредством «1С:Бухгалтерия предприятия 8» редакции 3.0,
- с поставщиками товаров — из программы «1С:Клиент ЭДО» редакции 2.0. Каждой программе соответствуют определенные бизнес-процессы. Так, для обмена с поставщиками товаров к электронному документу автоматически подбирается документ фактического поступления. Если данные сходятся, электронный документ подписывается цифровой подписью (ЭЦП). В случае различия электронный документ отклоняется по акту разногласий.
Итог проекта
Централизованная система формирования, согласования, обработки и хранения документов в целом объединила 18 подразделений «Солнечного круга». Сотрудникам больше не приходится часы проводить в архиве в поисках нужных документов — все находится под рукой в учетной системе.
Увеличилась скорость взаимодействия с поставщиками, в том числе и при предоставлении ими исправленных документов. Если раньше исправленный документ мог идти несколько недель и в итоге затеряться, теперь такие документы «Солнечный круг» получает в течение дня. Согласно отзыву заказчика, за счет автоматической выгрузки и проверки на соответствие номеров и сумм счетов-фактур, реализованной ГК «Гэндальф», «Солнечный круг» своевременно сдает декларации по НДС, в них отсутствуют расхождения.
Благодаря внедрению системы электронного документооборота затраты на работу с документами сократились на 15%. Ранее отправка одного заказного письма стоила 13,5 руб., теперь же за 10 руб. можно отправить пакет из трех документов. Так, при переводе в электронный вид 10 тыс. документов "Солнечный круг" экономит более 100 тыс. руб. Кроме того, после внедрения электронного документооборота пропала необходимость держать в каждом магазине сотрудника, ответственного за первичную документацию. На текущий момент штат сотрудников, ответственных за первичку, сокращен в 3 раза, и это позволяет дополнительно экономить более 300 тыс. руб. в месяц. Наша цель — перейти на обмен электронными документами со всеми поставщиками товаров. И следующим шагом нашей компании будет подключение к ЭДО поставщиков алкогольной продукции. |
Согласно заявлению пресс-службы ГК «Гэндальф», основная часть проекта выполнена. С самого начала работ интегратор комплексно подходил к решению задач, взяв на себя внедрение системы, методику и консалтинг. Благодаря этому удалось перевести на ЭДО как «Солнечный круг», так и его крупнейших контрагентов — «21 век», «Два капитана», «Белый медведь», торговый дом «Арктика» и др. Заказчики получили уверенность в оперативности предоставления и правильности заполнения каждого документа. В ближайшие 3 месяца специалистами компании «Гэндальф» будет реализована важная задача подключения к обмену оставшихся контрагентов.