Заказчики: Procter & Gamble Фармацевтика, медицина, здравоохранение Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2009/04
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Задача
Система поддержки продаж MARS (Mobile Automated Retail Sales), созданная центром развития компании Procter&Gamble, в настоящее время используется во всех представительствах Procter&Gamble в Центральной Европе, на Среднем Востоке и в Африке (регион CEEMEA) для автоматизации мелкооптовых продаж продукции Procter&Gamble посредством мини-фургонов. Фронт-офисная часть системы реализована на базе портативных платформ типа PALM и обеспечивает торговых представителей всем набором возможностей, необходимых для эффективной работы, таких, как поддержка функциональности терминала продаж, мгновенная печать легальных документов, формирование отчетов и др.
Для использования решения на территории России и Украины потребовалась доработка решения, которая предполагала элементы локализации, а также реализацию ряда специальных функциональных возможностей. По результатам конкурсного отбора в ноябре 2002 года партнером для выполнения данного проекта была выбрана компания Аплана. Помимо таких критериев, как сроки выполнения проекта, качество и цена, важную роль при выборе исполнителя сыграл опыт Аплана в области сопровождения корпоративных приложений: с 1999 года специалисты компании оказывают услуги по развитию системы поддержки продаж для одного из бизнес-подразделений General Electric, а также ведут еще ряд целый проектов аналогичного профиля.
Решение
В рамках долгосрочного проекта по сопровождению системы мобильных продаж, используемой торговыми представителями Procter&Gamble в России и Украине, осуществляется регулярный выпуск новых версий системы и поддержка пользователей системы по горячей линии.
Для управления проектом были использованы специализированные средства Microsoft и IBM Rational, обеспечивающие процессы планирования, конфигурационного управления, управления изменениями. “Успех проекта, связанного с внесением изменений в чужой программный код, во многом определяется использованием правильной методологии ведения проектов, а также готовностью заказчика формализовать процессы, связанные с организацией взаимодействия. В данном проекте были выполнены оба требования, что позволило сделать его прозрачным и управляемым, а также обеспечить эффективное взаимодействие в проекте. Например, конечные пользователи имели возможность размещать сообщения об ошибках и пожелания по доработке системы непосредственно в базе данных изменений на сервере Аплана, что позволило существенно сократить как сроки “обкатки” новых версий, так и время реакции на отдельные запросы,“ - комментирует Македонский Михаил , исполнительный директор Аплана.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Результат
Сопровождение корпоративных приложений является на сегодняшний день одним из наиболее востребованных направлений в области аутсорсинга программных услуг в России, опережающим по популярности разработку новых приложений. Услуги по сопровождению программных систем предполагают решение таких задач, как реализация новых возможностей в системе, внесение изменений в уже внедренные модули, интеграция с корпоративными приложениями, портирование на более производительную платформу и др. Передача подобных задач внешним поставщикам услуг дает возможность специалистам информационной службы уделять больше внимания бизнес-составляющей информационных систем, гибко управлять бюджетом проекта, а также формализовать процесс развития приложения, что позволяет значительно снизить зависимость от конкретных разработчиков.
Погорелый Андрей, руководитель группы информационных технологий по развитию бизнеса российского офиса Procter&Gamble, отметил: “Мы производим и продаем товары народного потребления, а разработка и сопровождение программных систем – не наш профиль. И хотя ряд корпоративных систем поддерживаем сами, мы не пытаемся делать абсолютно все и многие задачи передаем на аутосорсинг внешним компаниям, которые специализируются в данной области. От исполнителя мы ожидаем качественной поддержки, и специалисты Аплана сумели ее предоставить, обеспечив развитие системы в рамках существующей технологии”.